Жанр: эротика во всём её многообразии(но строго в рамках законодательства Российской федерации).
* * *
Регламент:
► Показать
Приём работ до 23:59(по Москве) 12.05.2024
через личку организатора ✉ или на адрес: sierafimka85@mail.ru
(с обязательным указанием никнейма, зарегистрированного на данном форуме)
* * *
Участие анонимное.
В качестве конкурсной принимается только одна, ранее не опубликованная работа.
Объём работ от 3 000(трёх тысяч) до ×× 000(×× тысяч) знаков с пробелами.
* * *
Любые поэтические формы изложения допускаются только как внеконкурсные.
* * *
Все присланные работы, как конкурсные, так и внеконкурсные традиционно будут выложены в одном разделе, без пометок, где какие.
Авторы, участвующие в конкурсе, должны оценить их все; а так же: оставить комментарии под каждой работой, включая свою(для сохранения анонимности).
* * *
Голосование по пятибальной системе от 1 до 5.
Оценить нужно все рассказы, кроме своего. Сроки голосования: до 12.00 27 мая 2024
* * *
* * *
По некоторым пунктам регламента возможны уточнения и дополнения.
ИТОГИ КОНКУРСА
По результатам голосования лидером и победителем конкурса стал рассказ Бассейн, автор Волшебник.
* * * * *
Конкурсные рассказы: (Не) последнее свидание или Ужин с «извращениями», автор Ulysses; Встретимся посередине, автор Бурый Мишка; Новый свет, автор Евгений3; Монологи на кушетке, автор Диана Тим Тарис.
* * * * *
В комментариях к некоторым конкурсным работам прозвучало, что эротики, как таковой, в рассказе-то и нет. Не знаю, так оно на самом деле или иначе, но давайте порассуждаем на эту тему и хоть как-то проясним этот спорный вопрос. Начнём издалека, с "выхода из-за печки", с определения и трактовки понятия.
Современная энциклопедия. 2000 : ЭРОТИКА (от греческого eros - любовь, страсть), в широком смысле - совокупность всего, что связано с половой любовью, в более узком - психологические аспекты сексуальности, ее развития и проявления в общении, моде, искусстве и т.д.
Вроде, чёткое и понятное определение эротики и в широком, и в узком смысле. Единственно, в моём восприятии, странно прозвучало и даже покоробило слух сочетание "половая любовь". Но после я сообразил, что такое определение просто необходимо, чтобы отличать чувственно-сексуальную любовь от любви всеобъемлющей, христианской, любви к своему ближнему.
На мой запрос "половая любовь" , мне попался интересный отрывок из философской работы Фридриха Энгельса. (Этого философа я уважаю за простоту изложения сложных вопросов). ПОЛОВАЯ ЛЮБОВЬ
чувство, в структуру которого входят половая потребность, чувство дружбы, чувство долга, дополняемые в дальнейшем привычкой. «Современная половая любовь существенно отличается от простого полового влечения, от эроса древних. Во-первых, она предполагает у любимого существа взаимную любовь; в этом отношении женщина находится в равном положении с мужчиной... Во-вторых, сила и продолжительность половой любви бывают такими, что невозможность обладания и разлука представляются обеим сторонам великим, если не величайшим несчастьем; они идут на огромный риск, даже ставят на карту свою жизнь, чтобы только принадлежать друг другу... И, наконец, появляется новый нравственный критерий для осуждения и оправдания половой связи; спрашивают не только о том, была ли она брачной или внебрачной, но и о том, возникла ли она по взаимной любви или нет?»
Вот ещё один отрывок из философской антропологии, который мне понравился ясностью мысли. Половая любовь многообразна. В истории философской и религиозной мысли, в произведениях литературы и искусства выявлены, раскрыты и красочно описаны различные аспекты любви. Только в своем единстве они составляют то, что можно назвать полноценной связью между мужчиной и женщиной, основанной на согласии сердец, а не только лишь на отношениях сексуального характера. Сложный комплекс отношений, включающий в свой состав ряд аспектов любви, только и можно назвать половой любовью в подлинном или собственном смысле. Есть любовь эротическая. Это восхищение красотой, силой, совершенством. Есть любовь агапэ. Это любовь одаряющая, милосердная и сострадательная. Есть любовь каритативная (каритас). Это любовь как нежность. Есть любовь страстная. Это вожделение, стремление обладать. Эти виды любви могут существовать совместно, в составе конкретного проявления любви.
Полноценная половая любовь и есть именно то, что включает в себя все отмеченные виды любви, но не сводится только к одному из них, взятому изолировано от других. Конечно, она немыслима без страсти, а также без эроса. Но в ней также присутствует и момент нежности (каритас), и моменты милосердия и сострадания (агапэ). Только единство и целостность во всей совокупности названных аспектов превращают отношения между мужчиной и женщиной в то, что характеризуется как любовь. Богатство проявлений половой любви делает ее роль абсолютно незаменимой для ощущения полноты и радости жизни.
Если хоть кого-то заинтересовал мой пост, я готов к диалогу. Проще всего выдать вердикт, что эротика в рассказе отсутствует. Гораздо сложнее это утверждение доходчиво обосновать.
Начнём издалека, с "выхода из-за печки", с определения и трактовки понятия.
Евгений3, предложенные Вами определения, так или иначе, оперируют другим "термином" - "любовь". Вы привели и определения "любви", но все такие определения обычно страдают рекурсией, то есть попыткой определить что-то через саму себя.
С учетом этого, попытался найти определения эротики без ссылки на любовь.
В толковом словаре иностранных слов Крысина есть следующее толкование эротики: эротика
и, мн. нет, ж. (фр. érotique, нем. Erotik < греч. erōtikos любовный).
1. Чувственность, интерес к обнаженному (преимущ. женскому) телу, к половым отношениям. В их отношениях преобладает э.
2. Изображение обнаженного тела и половых отношений в литературе, живописи, кино- и фотоискусстве, а также (собир.) — произведения, содержащие такое изображение. В романе много эротики. На киноэкране — детективы, э.
Интересно, что в толковании здесь используется еще и отсылка "много", что показывает, что эротики может быть мало,или много, то есть к эротике применима количественная оценка.
Лично я, во всех рассказах, которые читал, находил эротику, то есть "интерес к половым отношениям". Да они были поданы без уклона в сторону порнографии. Но здесь уже нужно определится с еще одним понятием - порнография. Лично я оперирую, обычно, его юридическим толкованием, и в том смысле, порнографии нет не в одном из рассказов даже близко. Другое дело, количественная оценка - в одних рассказах этой эротики было очень много, может даже в избытке. В других - совсем чуть-чуть. Но это уже к количественной оценке, а не к вопросу о наличии.
Экзистенциальный парадокс во взаимоотношениях заключается в том, что зрелый и достаточно развитый человек может выстроить отношения практически с любым человеком, но, добившись такого уровня развития, он теряет желание выстраивать отношения вообще.
Ren,
В данном случае не вижу оснований спорить с составителем словаря Крысиным. В своём толковании он вместо сочетания половая любовь использовал сочетание половые отношения. В нашем случае эти определения можно смело приравнять друг к другу. Однако становится ли понимание эротики яснее от замены "любви" на "отношения"? Я не уверен. "Отношения"- ещё более широкое определение, нежели "любовь". Отношения между людьми могут быть какими угодно и включать в себя очень много аспектов. Не даёт здесь особого прояснения и добавление "половые". Это всего лишь указывает, что данные отношения возникают между лицами разного пола.
Далее. Составитель делает упор именно на обнажённое тело, чаще всего женское. С этим трудно поспорить. Если в фильме или на картине все персонажи одеты, кто же назовёт такое произведение эротическим? Однако и здесь есть свои подводные камни.
Рассмотрим согласно Крысину "чувственный интерес к половым отношениям, к обнажённому телу".
Если граф А почувствовал симпатию и неодолимую тягу к графине Б, насколько эти "половые отношения" будут зависеть от степени обнажённости субъектов? Когда эротическое возбуждение будет выше: если графиня приобнажит ножку, если на половину разденется или если полностью обнажится? Сказать по правде, я не знаю точного ответа. В данном случае количественный показатель, о котором вы упоминали, переходит в качественный, ибо можно так искусно приоткрывать ножку, что граф будет ночи не спать, вспоминая эротичность этих интимных моментов. И в то же время, граф может смотреть на полностью обнажённую графиню просто как голую тётку. Тут всё на тоненького, всё индивидуально.
Примерно так и при определении степени эротичности произведения.
(Кстати, мой камень был не в ваш огород).
Да и я ответил Вам не поэтому. Просто, некоторые события личного плана, последних пары месяцев, немного выбили меня из состояния покоя, указанного в моей подписи. Это в свою очередь привлекло внимание к настоящему конкурсу, хоть и обычно я не сильно активен в них. Больше занимаюсь техническим сопровождением, да и то пытался по английски покинуть форум, но пока задержался.
А тот, в чей огород Вы метили, думаю понял )))
Ну и по сабжу. Термин "любовь" я предпочел бы не применять, ибо он слишком поэтизирован. "Отношения" -более техничный термин. Саму же эротичность сложно оценить. Аналогия - разграничение "эротика - порнография". Сколько копий на этом разграничении сломано. Для нас же могло быть интересным, что при этом разграничении, описывая эротику обычно указывают на такие признаки как "возбуждение интереса к половым отношениям", "сексуальная привлекательность". Интересно, что признаки общие как для эротики, так и порно, разграничение же происходит, как бы мы не старались, преимущественно в зависимости от субъективной оценки. Так, наверное, и в оценке наличия-отсутствия эротики.
Экзистенциальный парадокс во взаимоотношениях заключается в том, что зрелый и достаточно развитый человек может выстроить отношения практически с любым человеком, но, добившись такого уровня развития, он теряет желание выстраивать отношения вообще.
пытался по английски покинуть форум, но пока задержался.
Все мы в своё время сделаем этот аглицкий молчаливый шаг, или французский, помахав ручкой в лайковой перчатке, или русский, стукнув по столу мозолистой рукой. Хотя какой смысл торопить события?
Термин "любовь" я предпочел бы не применять, ибо он слишком поэтизирован.
Вы уж простите этих чудаков, поэтов, витающих в облаках. Но в данном случае это их поляна. Как говорил в известном сериале Вася Рогов:
-Это наша корова и мы её доим!
Интересная у вас подпись. С виду цветисто-философская, хотя по сути проста как пять копеек.
Что у мудрого человека перевесит: единение с социумом или индивидуализм, отрешённость от мирской суеты? Думаю, что автор фразы несколько лукавит, преувеличивает возможности аскетизма. Невозможно нормально существовать и мыслить без какого-либо общения с окружающими, без обмена идеями с единомышленниками.
Вы уж простите этих чудаков, поэтов, витающих в облаках.
Улыбнули ). Людей творческих я очень уважаю. Да и сам, когда-то пробовал и писать, и рисовать. Со временем понял, что я читатель и созерцатель, а не писатель и художник. И все же, оценки бывает проще осуществлять по техническим, более четко определенным критериям, чем поэтическим и сильно призрачным .
А с подписью... Он долго висел у меня в теме, в ВК. Подписью там было и остается "Лучше быть, чем казаться". Сюда, в качестве подписи "переполз", ибо форум "о счастливых отношениях".
Я не проживаю в вакууме, у меня есть круг общения из периода под погонами (хоть и становится их с каждым днем все меньше и меньше). Просто, открыт я, вне своего круга, (как был, так и сейчас) только для единиц. Хоть и хочется, иногда просто немного поверить в то, что Вы называете поэтично, а я техническим термином . Именно память "о не совсем счастливых отношениях" и "последний раз", и всколыхнули бурю в стакане воды сейчас и вызвали интерес к данному конкурсу.
Свое впечатление по каждому рассказу я выложил в комментариях, в оценке (уже традиционно) не участвую. Есть интерес, кто авторы.
Экзистенциальный парадокс во взаимоотношениях заключается в том, что зрелый и достаточно развитый человек может выстроить отношения практически с любым человеком, но, добившись такого уровня развития, он теряет желание выстраивать отношения вообще.
По результатам голосования лидером и победителем конкурса стал рассказ Бассейн, автор Волшебник.
* * * * *
Конкурсные рассказы: (Не) последнее свидание или Ужин с «извращениями», автор Ulysses; Встретимся посередине, автор Бурый Мишка; Новый свет, автор Евгений3; Монологи на кушетке, автор Диана Тим Тарис.
* * * * * Мои поздравления!!!
И большое спасибо всем участникам!!!
Евушка,
Ангел утренней зари ! Принесу свою благодарность, вслед за праотцами ресурса и я, скромный технический служащий. Несмотря на все неурядицы в пути, конкурс Вы все же провели. Были представлены достойные рассказы. Как говорят в некоторых кругах "От души!" ). А по нашему - Спасибо! Волшебник, , примите поздравления с победой. Рассказ реально достойный. Эротики "с гулкин нос", но рассказ настолько эротичный, что похлеще любой "Эммануэль" будет. В общем, Поздравляю!
Отдельные поздравления Ulysses, Про его "не последний раз", я гадал с особым интересом. Немного хулиганистый стил изложения, как я и писал в комментариях, склоняло меня к мысли, а не автор ли "полюбишь и козла" (по секрету, автор того произведения
- организатор конкурса, я нашел стих на ее странице в автор.тодау) - писала это? Оказалось ошибся. С удовольствием почитал, примите поздравления.
Поздравления и благодарность и остальным участникам. Главное - победила дружба, а рассказы доставили огромное удовольствие при чтении. Всем спасибо! И отдельное Спасибо, еще раз, организатору!
Экзистенциальный парадокс во взаимоотношениях заключается в том, что зрелый и достаточно развитый человек может выстроить отношения практически с любым человеком, но, добившись такого уровня развития, он теряет желание выстраивать отношения вообще.