О-о-о, Александра Сергеевича я тоже уважаю и сразу услышал:
На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел. Пред ним широко
Река неслася; бедный челн...
Ладно, посмотрим, что нам автор преподнёс.
Прочитал. Интересно, с философским уклоном.
Однако не могу разобраться в стиле, построении стиха. Вроде и не сонетный, не пойму какой. Попробую разбить для прояснения.
Вдали, среди пустынных дюн,
Где времени поют пески,
Сидел под пологом тоски,
И тяжестью великих дум
Араб, а может туарег -
Пустыни гордой человек
И подпевал песчаной песне.
Он не был стар и не был молод,
Не низок был и не высок.
Его певучий голосок
Пугал пустыни лютый холод.
О времени он песни пел
И в прошлое направил взор,
Понять что б памяти узор,
Пыль стряхивал с прошедших дел.
Он не был на святой войне,
Не грыз гранит наук античных,
Не знал он барышень приличных
Скитальца путь – его удел.
О чём он вовсе не жалел.
Познал он много в жизни горя,
И счастье тоже он познал.
Но у всего один финал –
И от того печальней боле –
Всё в жизни время заберёт
Лишь только память остаётся,
Но и она в конце сотрётся -
Душа отправится в полёт.
Богат иль беден, напевал он,
Что то, что это – всё одно.
Что нажил - время всё равно
Возьмёт себе. А час придёт,
И самого тебя возьмёт.
Ведь правда полная обмана
На кольце у Сулеймана.
Но в этом он увидел благо,
Ведь понимание того, что всё уйдёт,
Даёт отвагу
Перед лицом любых невзгод.
Всю забирает время гадость,
А потому к чему печали?
Гораздо лучше, что б искали
Люди в жизни только радость,
Ведь время и её возьмёт.
За счастьем следовать поныне
Решил он, гордо взяв обет,
Что больше не боится бед.
И вдаль побрёл он по пустыне.
Если честно, то я впервые пришёл в тупик от такой разношёрстной структуры. Ну посудите сами.
Первая строфа содержит 7 строк,
Вторая- 4, третья-4, четвёртая- 5, пятая- 4, шестая- 4, седьмая- 7, восьмая- 4, девятая- 5, десятая- 4. (Это конечно моя условная разбивка, чтобы понять, что с чем рифмуется).
Дальше. Судя по началу стиха, выбрана
опоясывающая схема рифмовки строк, однако дальше в тексте встречается и перекрёстная рифмовка, и смежная. Причём совершенно бессистемно.
Знаете, я просто-таки в большом затруднении по ходу анализа этого стиха. Можно было бы конечно надуть щёки и сказать кучу умных критических слов, что так неправильно, это не по канонам. А вот не стану.
Почему? Поймите и меня, я же не филолог, а просто любитель-сочинитель.
А вот практическое замечание сделаю, видел я в тексте несколько технических браков, сейчас найду.
1)
Евушка писал(а): ↑10 фев 2020, 12:54
Ведь правда полная обмана
На кольце у Сулеймана.
В строчке "На кольце у Сулеймана" грубо нарушен размер. Должно выглядеть примерно так:
Ведь правда полная обмана
Есть на кольце у Сулеймана.
2)
Евушка писал(а): ↑10 фев 2020, 12:54
И подпевал песчаной песне.
Сбой, лишний слог и переход с мужской ударности на женскую.
3)
Евушка писал(а): ↑10 фев 2020, 12:54
Всю забирает время гадость,
А потому к чему печали?
Гораздо лучше, что б искали
Люди в жизни только радость,
Ведь время и её возьмёт.
Грубый сбой в строке "Люди в жизни только радость," . Можно заменить на "
Все в этой жизни только радость.
Ладно, всё на этом.