Шо у нас тут? Детектива, говорят? Ну, заценим.
Дважды поднявшись по лестнице, чародей покинул подземку. Слегка сутулясь, чтобы удержать чуть больше тепла в плену одежды, чародей быстрым шагом шел прочь от метро Стоклосы.
Ох, читать больно. Чародей покинул, чародей шёл. Раз чародей, два чародей, сначала сделал, потом делал... Бардак.
Со своими университетами<...>Со своим темпом жизни<...>поставили своё заявление <...>запрещают своим детям соваться туда
Автор, каждый раз, когда хочется написать "своё", спросите себя "а чьё, блин, ещё?", ударьте себя своей бамбуковой палкой по своим пальцам и продолжайте свою писанину. Тогда или писать научитесь, или пальцы отобьёте, и добрым людям больше не придётся читать этот ужас.
Гениальная идея….
Это что? Точка после многоточия?
На этом моменте становится ясно, что чукча не читатель, а писатель. Но если хочется писать, начните читать. Годик-другой, и только качественную художественную литературу, а не комменты и посты в соцсетях. Тогда и чувство языка появится, и слог выровняется, и все эти бессмысленные вводные и слова-паразиты пропадут, и пунктуация с орфографией перестанут вызывать страдания у читателя. Писать вам пока что рановато, особенно роман. Но рассказу можно простить плохой язык, если у него хороший сюжет. Так что я всё же через боль дочитаю данное произведение, вдруг автор сможет удивить? Про язык комментировать больше не буду, и без этого ясно, что всё плохо.
Осилил диалог. Знаете, что с ним не так, автор? Кроме ошибок, конечно? Проблема в том, что все ваши персонажи разговаривают одинаково. Что видавший виды священник, что молодая девушка, что этот чародей-сыщик. Разве что девушка нукает чаще, чем остальные. Из-за этого диалог читать невозможно, он выглядит не как беседа живых людей, а как беседа автора с самим собой в нескольких лицах. Даже эпизодическим персонажам нужна хотя бы минимальная проработка. Не умеете? Воруйте у тех, кто умеет, это не страшно, так все делают. И для этого тоже нужно читать.
– Прошу прощения… А это необходимо? – решил уточнить священник. – Мы все хорошо знали Анку и не хотелось бы лишний раз ворошить эту трагедию…
Да, конечно, приехал сыщик, который понятия не имеет, что за Анка, зачем ему что-то рассказывать, если мы все её прекрасно знаем. То ли священник идиот, то ли автор неумело пытается заставить читателя подумать, что он злодей, и пустить по ложному следу. Или священник и правда злодей, но тогда автор безнадёжно плох.
Анджей открыл рот, чтобы возразить. Закрыл. И вздохнул:
И заговорил с закрытым ртом. Ох уж эти чревовещатели!
Первое – ветка. Ее высота, расположение… Полутораметровой девушке было бы весьма не просто на ней повесится.
Что? Но ведь...
Священник указал на одну из его ветвей. С руку толщиной, она шла почти параллельно земле на высоте метров двух.
И что же сложного на ней повеситься?
Да и вообще, идти вешаться в парк – довольно странное решение. Кто так вообще делает?
Да кто, блин, только не делает! Попробуйте загуглить "повешенный в парке", автор. Узнаете много интересного о том, о чём пытаетесь писать.
Ну а дальше банальный допрос жертвы убийства открывает, что священник - злодей. После того, как он мешал нашему следователю-чародею узнавать информацию об Анке, он сразу же попал под подозрение и ... это он и оказался! И об этом рассказала сама убитая. Браво, автор. "Детектив" уровня "Где детонатор?"
– Вас удивил термин Обет. Вы, разумеется, слышали про Обет Безбрачия, – размышлял в слух Шулер. – Но понятия не имели о его сущности и что существуют и другие Обеты.
Чтобы удивиться термину "обет" и не знать, что бывают разные обеты, недостаточно не быть священником. Для этого нужно быть аутистом.
Как ни странно, лекция подействовала на Анку успокаивающую и Шулер смог продолжить ритуал.
Ой, как удобно!
Что в итоге? Приехал чародей-сыщик, первый же, кого заподозрит любой читатель, оказался убийцей, и никакой работы интеллекта сыщику не понадобилось - жертва сама рассказала, кто её убил. После чего сыщик шантажом выбил из убийцы признание (которому, кстати, грош цена при хорошем адвокате) и изгнал одемоневшую жертву. Можно ли это назвать детективом? Нельзя, даже с натяжкой. История не интересная, она не интригует и не удивляет. Она пуста, беспомощна и предсказуема. Нет ничего страшнее для детектива, чем предсказуемость.
Ужасный язык, одинаковые персонажи, тривиальная предсказуемая история... Есть ли в этом рассказе хоть что-то хорошее? Может быть, сеттинг? Да он тоже не нов, сколько мы уже этих "иных среди нас" видели. Вплетённая в историю мифология - тоже не заслуга автора. Как бы я ни пытался похвалить это произведение хоть за что-то, ничего не нахожу. Безнадёжно плохо. Автору стоит прекратить эти жалкие попытки в литературу и заняться чтением всерьёз и надолго. Если что-то и выйдет, то через год-два, не раньше.