Евушка писал(а): ↑09 июл 2020, 11:06
Вообще-то у нас тут традиции публичной порки...
Я не возражаю, м.б. ещё кто-нибудь накидает чёрных шаров.
Переосмыслю с вниманием
Джессика, с вашего разрешения процитирую.
Добрый день.
Я попробую набросать какие-то свои мысли по поводу вашего рассказа, но сразу оговорюсь: я не профессиональный критик, это моё личное восприятие, отдельно взятого читателя, которое отнюдь не претендует на истину в последней инстанции. Если вы сумеете почерпнуть из него что-то полезное для себя - я буду рада, если вам ничего не зайдет - можете смело все вычеркнуть и забыть
Значит так, претензии по пунктам
1. Самая завязка сюжета уже вызывает массу вопросов. Карлик, не имея никаких методов воздействия на ГГ, рискнул продать его дочь в рабство?! У него как с инстинктом самосохранения вообще? Что помешало бы Далу переломать ему все кости - по одной? Далее, их разговор тоже выглядит странно: вы вообще представляете, как можно насильно затащить под купол цирка человека, который этому активно сопротивляется? ))) Я - нет. Хотя я понимаю, зачем это было сделано и в принципе прием работает - если закрыть глаза на абсурдность самой ситуации.
То же самое касается сожженной тысячи долларов. Понимаю, зачем нужен этот красивый жест, но смотрится он неубедительно - герою не до красивых поз, ему нужно спасать дочь, деньги ему очень в этом пригодились бы.
2.
Диана Тим Тарис писал(а): ↑28 июн 2020, 09:00
Найти караван Бена Вульфа оказалось не простой задачей. Лишь спустя несколько месяцев поисков я нагнал его.
Почему? Караван опередил героя всего на сутки, узнать, в какую именно сторону он уехал не особо сложно, караван - это не одинокий велосипедист. Откуда взялись несколько месяцев?
3. Соглашусь с Волшебником, описание Рии отдает излишним эротизмом, совершенно здесь неуместным. Я вам больше скажу - именно из-за этой сцены я была уверена, что Рия для ГГ - любовница, и сильно удивилась, когда это оказалось не так.
Диана Тим Тарис писал(а): ↑28 июн 2020, 09:00
Потрясённый, я не мог произнести ни слова, лишь попытался коснуться её пальцев
С чего это он потрясен? Он в курсе, что Рия считает, что это он ее продал, какой реакции он ждал?
Диана Тим Тарис писал(а): ↑28 июн 2020, 09:00
За десять тысяч долларов я уступлю вам её контракт.
Диана Тим Тарис писал(а): ↑28 июн 2020, 09:00
Пять тысяч. Огромные деньжищи, когда на дворе Великая Депрессия.
Так пять или десять? Путаетесь в показаниях
Вариант с внезапной попыткой “взять натурой” недостающие 306 долларов тоже не выдерживает никакой критики с точки зрения здравого смысла. Во-первых, что мешало Вульфу сделать это в предыдущие месяцы, если ему так хотелось? Во-вторых - а смысл?! Я понимаю, если бы Дал был его личным врагом, над которым хотелось покуражиться, но здесь-то зачем это показательное изнасилование?
Диана Тим Тарис писал(а): ↑28 июн 2020, 09:00
Оказывается, у нашей разборки с самого начала были свидетели
.
Да еще и в присутствии мафиозного босса?! )))) В общем, вы меня простите, но вся сцена отдает абсурдом вместо драматичности.
4. Вся сцена с фермерами - просто лишняя от первого до последнего слова. Она абсолютно неубедительна, никак не играет на сюжет, ничего не дает герою ни в в плане информации, ни в плане морального роста (хотя я допускаю, что именно это вы пытались в нее вложить)
5. Герой раз за разом идет по тем же граблям. Он уже пытался один раз выкупить девушку, мы помним, чем это закончилось. Что делает герой? Правильно, повторяет сценарий!
Диана Тим Тарис писал(а): ↑28 июн 2020, 09:00
Пятьсот тысяч? Я знал, где получить их.
Сумма абсолютно нереальная для Америки времен Великой Депрессии. Нельзя настолько наплевательски относиться к матчасти
Ну и да, реакция героя тоже показательна. 500 000? Говно вопрос! Это потом мы узнаем, что за эти деньги придется заплатить страшную цену - но почему этот никак не видно ни в мыслях, ни в поведении героя? Хоть бы он, что ли постоял, зажмурившись, думая об этом…
6. Весь разговор со Стефегом какой-то мутный и невнятный. Уже близится развязка и кульминация - а по-прежнему ничего не понятно. Кто это такой, какие отношения их связывают с ГГ, нафига Стефегу отпиленные по-живому крылья, откуда у него комната, заваленная сокровищами - сплошные вопросы и ни одного ответа.
Кроме того, происходит внезапное смешение жанров. То есть до сих пор рассказ шел в одном жанре (что-то приближенное к реализму, пусть и с элементами чудес в виде летающих людей) а тут ВНЕЗАПНО появляются какие-то околобожественные силы (более того, поняла я это только после ваших объяснений)
В общем - не надо так.
7. Ну и концовка. НЕЛЬЗЯ решать главный конфликт произведения внезапным введением нового персонажа, который взялся ниоткуда и всех спас! Это рояль в кустах, это убивает всяческую достоверность и в ноль обесценивает поступки героев в глазах читателя! Я прекрасно понимаю, что вы не хотели разбивать героев об асфальт - ну так введите этого вашего спасителя хотя бы в середине текста! дайте ему ХОТЬ КАКУЮ-ТО мотивацию поступить именно так! Да блин, даже если бы он просто несколько раз за произведение помаячил где-то на краю зрения ГГ - вот эта вот клетчатая рубашка, но у героя все не было времени подойти и разобраться, кто же это вокруг него трется - уже и то было бы лучше!
Ну вот как-то так
Заранее прошу прощения, если где-то зацепила или высказалась резче, чем надо - увы, я по-другому не умею.