Та-Кемет

Аватара пользователя
шестой
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 14:18
Награды: 3
Благодарил (а): 979 раз
Поблагодарили: 934 раза

Та-Кемет

Сообщение шестой »

Алексей2014 писал(а):
11 июл 2020, 07:38
Даты не сходятся. Вы отвечали мне, уже зная авторство.
Я вам цитировал свой собственный ответ с первой страницы. И объяснял его.
Все, надоело уже переливать из пустого в порожнее. Если читаете половину строчки, а остальное опускаете - это ваша проблема, не моя.
Алексей2014 писал(а):
11 июл 2020, 07:38
Можно ли подобрать термин, доступный ВСЕМ читателям, не являющийся анахронизмом, и несущий те же смысловые оттенки, что и авторский вариант?
Конечно да!)))) В мире существует миллион мягких, нежных, бархатистых и/или струящихся фактур, и это не обязательно ткани! Частный (но отнюдь не единственный) вариант - это нежность лепестков лотоса, за которые автор уже хватался. Правда, для описания глаз. К черту виссон, если вы так боитесь испугать читателя незнакомым термином. Ищите варианты! А если единственное подходящее сравнение, которое автор может придумать - это стандартный штамп ("кожа нежная как шелк"), то налицо проблемы с богатством языка и фантазии.

И да, я уже говорил о том, что штампы - зло. Именно потому лучше избавиться от "шелка" (а не только из-за анахроничности):
шестой писал(а):
08 июл 2020, 18:08
Постарайтесь понять: "зеленые как листва глаза", "нежная как шелк кожа" - это въевшиеся в наш мозг штампы. Даже зная, что шелка в древнем египте не было, вы ВСЁ РАВНО употребляете этот штамп. Я мог бы забить, и вы бы дальше совали штампы за обе щеки. Но... может, не стоит? От менее избитых (и больше подходящих под сеттинг) сравнений еще никто не умирал =)
Если бы вы внимательно читали мои сообщения, начиная с первого - этого разговора вообще бы не было.
И главное - почему ВООБЩЕ нужно еще кому-то говорить, что штампы - зло? Хорошие авторы и так должны это понимать, а не хвататься за проштамповку и отстаивать её незаменимость. Незаменимых вещей нет. Вообще. Особенно - в литературе.
Юкифуса писал(а):
11 июл 2020, 04:42
Ну да. Ведь классики это непогрешимые боги, они никогда не ошибались, у их произведений нет недостатков. Офигитительный аргумент просто. Надежный, как швейцарский банк, непробиваемый, как Супермен.
Самое ироничное - что именно на примерах классиков разбирают популярные ошибки. Ну, вроде Чехова с его "Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа".
И что-то не припоминаю, чтобы кто-то вопил: так писал САМ ЧЕХОВ, я тоже имею право! Нет, вроде все в курсе, что это косяк.

Аватара пользователя
Алексей2014
Сообщения: 764
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 09:08
Награды: 5
Откуда: Ойкумена
Благодарил (а): 765 раз
Поблагодарили: 759 раз

Та-Кемет

Сообщение Алексей2014 »

шестой писал(а):
02 июл 2020, 16:19
Слегка царапают фразочки типа "шелковая кожа"... не в силу избитости, а в силу... ну...
Первый шаг: не нравится анахронизм.
шестой писал(а):
08 июл 2020, 18:08
Даже зная, что шелка в древнем египте не было, вы ВСЁ РАВНО употребляете этот штамп.
Второй шаг: от анахронизма к осуждению штампов.
шестой писал(а):
11 июл 2020, 12:40
И да, я уже говорил о том, что штампы - зло. Именно потому лучше избавиться от "шелка" (а не только из-за анахроничности):
Шаг третий: штампы выходят на первое место.
шестой писал(а):
11 июл 2020, 12:40
главное - почему ВООБЩЕ нужно еще кому-то говорить, что штампы - зло?
Шаг четвёртый: дело вовсе не в анахронизме! Это то самое "окно", о котором так много говорят? ;)
Алексей2014 писал(а):
11 июл 2020, 07:38
Тогда конкретный вопрос: чем Вы замените пресловутый шёлк? Можно ли подобрать термин, доступный ВСЕМ читателям, не являющийся анахронизмом, и несущий те же смысловые оттенки, что и авторский вариант?
шестой писал(а):
11 июл 2020, 12:40
Ищите варианты!
Ответ?
шестой писал(а):
11 июл 2020, 12:40

Самое ироничное - что именно на примерах классиков разбирают популярные ошибки.
Я приводил другой пример (с километрами у Толстого): указывал, что сие есть косяк, а не качал права на тему "мне тоже можно". А повесть Гуревича прочитайте, не пожалеете!
Спорить зря со мною пытаешься ты, юный падаван!

Ответить

Вернуться в «Здесь те, кого не поминают к ночи...»