Сказка о Дьяволе
Добавлено: 15 июн 2019, 16:00
""И пришла Белочка...
Вот только что, напротив, на диване Степаныч вливал в свою раскрасневшуюся физиономию прозрачную жижу из стакана. А через секунду его уже нет. Вместо него на меня пялится это взлохмаченное рыжее чудовище. Распушив хвост, оно присело своим лохматым задом прямо на лицо захрапевшего Степаныча, и, уставившись на меня неморгающим взглядов, громко клацнуло большими передними зубами:
- Орешки есть? - пробасило чем-то внутриутробным.
- ...!
- А если найду?!
("История одного безумия, или Два орешка для Белочки")
* * *
Ну вот, нарвалась ...видимо, это именно тот случай, когда, после прочтения, я совершенно в растерянности и не могу точно сказать: нравится мне данный рассказ или нет
Прошу прощения у автора, пускай сразу не кидается бить меня тапком в ответ, так как, всё, что я ниже напишу, это лишь моё личное и субъективное... но...
Но, при всей своей шокирующей неординарности, столь ярко выделяющей рассказ на фоне остальных конкурсных работ, - мне, для интереса и читательского восторга, явно чего-то не хватило...
И прежде всего мне не хватило оригинальности и непредсказуемости: в сюжете, в образах героев, в их характерах, поступках и мотивациях...
Начать хотя бы с образа "лукавого" - незваного гостя...
"Поздравляю вас, господа! В городе красные." ©
Автор, не особо мудроствуя, практически уже в первых строках, убивая напрочь интригу, рисует нам его избито-стереотипный образ. Видимо руководствуясь в своём стремлении уже устоявшимся о нём представлении - "красномордая тварь с хвостом". Всё в жанре канонической иконописи. Дабы ни у главного героя, ни у читателей даже сомнений не возникало, что перед ними и есть сам Дьявол - изверг рода человеческого. Для полноты образа не хватает разве что рогов... (да мишени: белой краской по красной заднице, чтобы люди верующие, если что, знали бы к какому месту крест "животворящий" прикладывать...)
Ну и чем, собственно, должен заниматься Дьявол в свои трудовые будни, помимо совращения душ?! Конечно же, предсказуемо - битвой с ангелами... (И ничего, что такая попытка "крылатого" прибить "хвостатого" мечом, а "хвостатого" покрошить "крылатого", как колбасу столовым ножом, - нарушает хрупкий мир и равновесие тёмного и светлого в нём, а значит даёт формальный повод к началу армагедона... но, как показало дальнейшее развитие сюжета - конец света опять отложили... впрочем, и это в нашем мире предсказуемо повторялось не раз.
Надо сказать, что сама интрига была убита ещё в названии. Да и предложенный жанр "сказка" - уже подразумевал некую лубочность в картинках...
А уж фраза: "...мне нужен тот, кто будет в меня верить" - из уст этого лубочного злодея, звучит как-то уж совсем по-сказочному наивно. Согласитесь: трудно не поверить в банан, когда этим самым бананом то и дело так навязчиво тычут в лицо... (Кошмар!!! И откуда это в мои рассуждения затесался образ этого чёртого банана?!? ))
Итак, в первой же сцене появляется Дьявол. А раз есть Дьявол, то от него следует ждать искушений и соблазнений. А первый же сон главного героя даёт нам однозначный намёк, через какое место это соблазнение будет происходить.
Всё так предсказуемо, что даже ни тени сомнений не возникает, что искуситель своего добьётся...
Ну... вот не знаю... Меня бы лучше увлекло, если бы не было всё так в лоб. Куда интересней, если бы Дьявол появился сначала в образе какого-нибудь дальнего родственника, внезапно нагрянувшего в гости. Уж поверьте, незваные родственники, без предупреждения вломившиеся с визитом в вашу размеренную жизнь, куда больший и страшный катаклизм, чем любой выдуманный чёрт с копытами...))
И хорошо бы, если показать, что он не только так нагло оккупировал жилище Ильи и пользуется без спроса его вещами, но и бесцеремонно отбирает у того любимую игрушку Анечку-Олечку...
Я серьёзно! Вот отрахал бы он её прямо на глазах ошалевшего Ильи... да ещё бы с таким посылом: "Хочешь - я и тебя так же сделаю?!" - вот это и было бы толчком к искушению...
Ну и, в этом бы случае, любезный автор, от вашего бы рассказа не отвернулись такие капризные барышни, как я ...потому что, НПД у меня во время чтения сильно стремилось к нулю...
Я уже как-то писала, что моё эротическое вдохновение цепляется только тогда, когда в рассказе я могу примерить на себя хоть какой-то подходящий образ... Примерять мужской у меня получается довольно плохо... да и анальный секс не входит в топ-список моих любимых занятий... увы
Я хоть и почувствовала, что сексуальные сцены описаны здесь ярко и эмоционально, но, признаюсь, мне хотелось их пролистнуть... так как - не моё!
* * *
Теперь о больном...
Вообще, я считаю, что эксплуатировать щекотливую тему со смертельной болезнью у главного героя - как-то не совсем комильфо. Вроде как, автор предлагает читателю игру на чувствах сострадания и эмпатии... почти беспроигрышную со своей стороны...
Да и было уже такое... Хотя бы в "Константине", где Дьявол избавляет героя Киану Ривза от рака, но делает это изящно, практически играючи... и в своём лукавом духе: не милосердия ради, а из мести, чтобы тот не попал в рай...
И всё это - без каких либо терапевтических подробностей.
А тут, на всех этих пересадках-подсадках души, мой мозг сломался, пытаясь осилить смысл, как это работает...
Но, видимо, смысл был прост: чтобы дать кому-то жизнь - её надо у кого-то отобрать...
И всё же... признаюсь, до этого момента, пока автор не намекнул о болезни Ильи, я считала рассказ очередной пустышкой, воспевающей прелести чисто мужской "любви", без какой-либо внятной на то мотивации героев.
После мне пришлось пересмотреть этот взгляд.
Не знаю, угадала ли я авторский замысел, но мне показалось, что попытка ГГ заглушить боль, неважно какую: физическую или душевную, другой болью - всё же имела место быть. Вот и мотивация для такого безропотного принятия боли от унижения, подчинения и грубого секса...
Сама когда-то пыталась через подобное пройти...
* * *
Ну и немного про финал...
Пожалуй, это единственный момент в рассказе, который меня удивил, так как его-то я предсказать не смогла. Я то полагала, что всё закончится на счастливой, сопливо-розовой ноте (точнее - на голубой).
Но чтобы подвести под всё философскую черту о ценности человеческой души, как главного и единственного источника любви, страсти и всех прочих эмоций, делающих нас людьми... э-э-э... это был сильный ход!!! И он окончательно спас моё впечатление от этого литературного творения
* * *
P.S. пожалуй уже без претензий и упрёков, просто мнение...
Мне всё же кажется, что мат в рассказе был лишним. Он никак не влияет на образность и на понимание героя. Как раз наоборот... Если уж автор считает, что без этого никак нельзя, то в идеале лучше бы придумать для него какой-нибудь оригинальный эвфемизм-присказку, чтобы был такой запоминающейся фишкой...
А так... с постоянным поминанием своего трёхбуквенного
У меня сосед по даче из таких вот товарищей, которые, если и не через слово, то через предложение вставляют подобный речевой смайлик... И когда я с ним общаюсь, то никак не могу понять: он мне пытается что-то путное рассказать или просто имеет меня словесно во все извилины...)
В общем, такая навязчивая ассоциация ГГ с тем соседом подпортила моё впечатление от образа Ильи.
Вот только что, напротив, на диване Степаныч вливал в свою раскрасневшуюся физиономию прозрачную жижу из стакана. А через секунду его уже нет. Вместо него на меня пялится это взлохмаченное рыжее чудовище. Распушив хвост, оно присело своим лохматым задом прямо на лицо захрапевшего Степаныча, и, уставившись на меня неморгающим взглядов, громко клацнуло большими передними зубами:
- Орешки есть? - пробасило чем-то внутриутробным.
- ...!
- А если найду?!
("История одного безумия, или Два орешка для Белочки")
* * *
Ну вот, нарвалась ...видимо, это именно тот случай, когда, после прочтения, я совершенно в растерянности и не могу точно сказать: нравится мне данный рассказ или нет
Прошу прощения у автора, пускай сразу не кидается бить меня тапком в ответ, так как, всё, что я ниже напишу, это лишь моё личное и субъективное... но...
Но, при всей своей шокирующей неординарности, столь ярко выделяющей рассказ на фоне остальных конкурсных работ, - мне, для интереса и читательского восторга, явно чего-то не хватило...
И прежде всего мне не хватило оригинальности и непредсказуемости: в сюжете, в образах героев, в их характерах, поступках и мотивациях...
Начать хотя бы с образа "лукавого" - незваного гостя...
"Поздравляю вас, господа! В городе красные." ©
Автор, не особо мудроствуя, практически уже в первых строках, убивая напрочь интригу, рисует нам его избито-стереотипный образ. Видимо руководствуясь в своём стремлении уже устоявшимся о нём представлении - "красномордая тварь с хвостом". Всё в жанре канонической иконописи. Дабы ни у главного героя, ни у читателей даже сомнений не возникало, что перед ними и есть сам Дьявол - изверг рода человеческого. Для полноты образа не хватает разве что рогов... (да мишени: белой краской по красной заднице, чтобы люди верующие, если что, знали бы к какому месту крест "животворящий" прикладывать...)
Ну и чем, собственно, должен заниматься Дьявол в свои трудовые будни, помимо совращения душ?! Конечно же, предсказуемо - битвой с ангелами... (И ничего, что такая попытка "крылатого" прибить "хвостатого" мечом, а "хвостатого" покрошить "крылатого", как колбасу столовым ножом, - нарушает хрупкий мир и равновесие тёмного и светлого в нём, а значит даёт формальный повод к началу армагедона... но, как показало дальнейшее развитие сюжета - конец света опять отложили... впрочем, и это в нашем мире предсказуемо повторялось не раз.
Надо сказать, что сама интрига была убита ещё в названии. Да и предложенный жанр "сказка" - уже подразумевал некую лубочность в картинках...
А уж фраза: "...мне нужен тот, кто будет в меня верить" - из уст этого лубочного злодея, звучит как-то уж совсем по-сказочному наивно. Согласитесь: трудно не поверить в банан, когда этим самым бананом то и дело так навязчиво тычут в лицо... (Кошмар!!! И откуда это в мои рассуждения затесался образ этого чёртого банана?!? ))
Итак, в первой же сцене появляется Дьявол. А раз есть Дьявол, то от него следует ждать искушений и соблазнений. А первый же сон главного героя даёт нам однозначный намёк, через какое место это соблазнение будет происходить.
Всё так предсказуемо, что даже ни тени сомнений не возникает, что искуситель своего добьётся...
Ну... вот не знаю... Меня бы лучше увлекло, если бы не было всё так в лоб. Куда интересней, если бы Дьявол появился сначала в образе какого-нибудь дальнего родственника, внезапно нагрянувшего в гости. Уж поверьте, незваные родственники, без предупреждения вломившиеся с визитом в вашу размеренную жизнь, куда больший и страшный катаклизм, чем любой выдуманный чёрт с копытами...))
И хорошо бы, если показать, что он не только так нагло оккупировал жилище Ильи и пользуется без спроса его вещами, но и бесцеремонно отбирает у того любимую игрушку Анечку-Олечку...
Я серьёзно! Вот отрахал бы он её прямо на глазах ошалевшего Ильи... да ещё бы с таким посылом: "Хочешь - я и тебя так же сделаю?!" - вот это и было бы толчком к искушению...
Ну и, в этом бы случае, любезный автор, от вашего бы рассказа не отвернулись такие капризные барышни, как я ...потому что, НПД у меня во время чтения сильно стремилось к нулю...
Я уже как-то писала, что моё эротическое вдохновение цепляется только тогда, когда в рассказе я могу примерить на себя хоть какой-то подходящий образ... Примерять мужской у меня получается довольно плохо... да и анальный секс не входит в топ-список моих любимых занятий... увы
Я хоть и почувствовала, что сексуальные сцены описаны здесь ярко и эмоционально, но, признаюсь, мне хотелось их пролистнуть... так как - не моё!
* * *
Теперь о больном...
Вообще, я считаю, что эксплуатировать щекотливую тему со смертельной болезнью у главного героя - как-то не совсем комильфо. Вроде как, автор предлагает читателю игру на чувствах сострадания и эмпатии... почти беспроигрышную со своей стороны...
Да и было уже такое... Хотя бы в "Константине", где Дьявол избавляет героя Киану Ривза от рака, но делает это изящно, практически играючи... и в своём лукавом духе: не милосердия ради, а из мести, чтобы тот не попал в рай...
И всё это - без каких либо терапевтических подробностей.
А тут, на всех этих пересадках-подсадках души, мой мозг сломался, пытаясь осилить смысл, как это работает...
Но, видимо, смысл был прост: чтобы дать кому-то жизнь - её надо у кого-то отобрать...
И всё же... признаюсь, до этого момента, пока автор не намекнул о болезни Ильи, я считала рассказ очередной пустышкой, воспевающей прелести чисто мужской "любви", без какой-либо внятной на то мотивации героев.
После мне пришлось пересмотреть этот взгляд.
Не знаю, угадала ли я авторский замысел, но мне показалось, что попытка ГГ заглушить боль, неважно какую: физическую или душевную, другой болью - всё же имела место быть. Вот и мотивация для такого безропотного принятия боли от унижения, подчинения и грубого секса...
Сама когда-то пыталась через подобное пройти...
* * *
Ну и немного про финал...
Пожалуй, это единственный момент в рассказе, который меня удивил, так как его-то я предсказать не смогла. Я то полагала, что всё закончится на счастливой, сопливо-розовой ноте (точнее - на голубой).
Но чтобы подвести под всё философскую черту о ценности человеческой души, как главного и единственного источника любви, страсти и всех прочих эмоций, делающих нас людьми... э-э-э... это был сильный ход!!! И он окончательно спас моё впечатление от этого литературного творения
* * *
P.S. пожалуй уже без претензий и упрёков, просто мнение...
Мне всё же кажется, что мат в рассказе был лишним. Он никак не влияет на образность и на понимание героя. Как раз наоборот... Если уж автор считает, что без этого никак нельзя, то в идеале лучше бы придумать для него какой-нибудь оригинальный эвфемизм-присказку, чтобы был такой запоминающейся фишкой...
А так... с постоянным поминанием своего трёхбуквенного
У меня сосед по даче из таких вот товарищей, которые, если и не через слово, то через предложение вставляют подобный речевой смайлик... И когда я с ним общаюсь, то никак не могу понять: он мне пытается что-то путное рассказать или просто имеет меня словесно во все извилины...)
В общем, такая навязчивая ассоциация ГГ с тем соседом подпортила моё впечатление от образа Ильи.