Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке


Описание: Новые похождения Шулера от магии.

Автор: Юкифуса
Дата: 20 фев 2020, 16:18
Просмотры: 788
Категория: Фэнтези


А вот тут все выходит раньше: https://author.today/work/55878 :hi:

Анджей закрыл ленту новостей и убрал телефон в карман, не досмотрев до конца видео с признанием в любви какого-то особо оригинального и романтичного парня. Это все, конечно, очень мило, но он приехал.
Покинув вагон метро, чародей прошел к эскалатору. Поднялся. Прошел к турникету. Огляделся по сторонам и, перехватив поудобней чемодан, перемахнул через преграду. Проездной кончился… Месяц назад? Денег пополнить его не было до сих пор. К счастью, Обет по какой-то причине не реагировал на проезд зайцем.
Дважды поднявшись по лестнице, Шулер покинул подземку. Слегка сутулясь, чтобы удержать чуть больше тепла в плену одежды, он быстрым шагом шел прочь от метро Стоклосы. Шершавый зимний ветер настойчиво дергал за подол пальто и терся колючей щетиной о щеки Анджея. В воздухе, скрадывая очертания Урсынова, застыла снежная взвесь.
Район на окраине Варшавы больше напоминал отдельный маленький городок внутри столицы. Тихий и немноголюдный. Со своими университетами, школами, торговыми центрами. С широкими полупустыми улицами. Со своим темпом жизни.
Неудивительно, что местные весьма споро спохватились, когда у них в парке завелась нечисть. Позвонили в Инквизицию, поставили своё заявление в очередь… И вскоре осознали, что у вечно занятой более серьезными проблемами и демонами организации ещё не скоро дойдут руки до их проблемы. Если вообще когда-нибудь дойдут.
Обычно на этом этапе люди просто начинают обходить опасную территорию стороной, запрещают своим детям соваться туда и успокаиваются. В результате появляется очередное «проклятое место». Явление обыденное и даже привычное. Что, впрочем, не мешает ему то и дело губить заблудшие души…
В интернете даже гуляет теория заговора, мол, правительство таким образом борется с проблемой перенаселения. Гениальная идея… Особенно популярная среди тех, кто меньше всего знает о реальном положении дел. Статистика? Плевать. Частота появления демонов? Подумаешь. Нехватка магов и инквизиторов? Ой, да кому не пофиг?! О том, что сил на активную борьбу хватает только с наиболее опасными происшествиями, задумывались единицы. Ну, по крайней мере, такие обстоятельства обеспечивали работой Шулера от магии.
Анджей подошел к костелу. Высокими стелами и острыми гранями тот рвался к Небесам. Тяжелые крепостные ворота приветственно распахнули свои объятья. Он словно всем своим видом обещал, что уж тут-то мольбы страждущих непременно будут услышаны.
Чародей сверился с «Google maps». Парк имени Иона Павла II… В этот раз, вроде, не заблудился… Кивнув самому себе, он свернул на тропинку, пролегшую меж хребтов сугробов рядом с церковью. Впереди, у лент аккуратных тропинок, его уже ждала небольшая группа.
Местные отличились. Перспектива заиметь у себя под боком «проклятое место» их явно не устраивала. И, решив не дожидаться чудесного пришествия «гончих веры», они скинулись на иное решение данной проблемы. Логично. Нормальный маг им, разумеется, был не по карману… Так что они нашли несравненно более дешевую альтернативу.
Анджей подошел к ожидавшим его клиентам. Трое мужчин среднего возраста – один из который, неожиданно, носил сутану – желеподобная женщина и молодая высокая девушка с испуганным взглядом. Скорее всего, скидывалось значительно больше людей, но на встречу пришли только самые активные.
Священник что-то говорил девушке. Мягко, по-отечески положив руку на ей на плечо. До чародей донеслись отголоски разговора: «Не переживай, – успокаивал церковник. – Просто расскажешь, что видела…».
– Анджей Соколовски, чародей по вызову. Дешевле чем у магов, быстрее чем у инквизиции, – подойдя ближе представился Шулер от магии, не забыв добавить рекламный слоган. Статьи по маркетингу утверждали, что это важно.
– Здравствуйте, пан чародей, – шагнул вперед священник. – Искренне надеюсь, что вы сможете нам помочь.
Церковник уже приблизился к пятому десятку своей жизни, но был из того типа людей, что стареют красиво. Прямые, чеканные черты лица. Иней седины в волосах. Ровная осанка. И взгляд строгого профессора.
– Я тоже надеюсь. Может, для начала, расскажите, что у вас случилось? В сообщении вы сказали только, что в вашем парке призрак убивает людей, а мне бы хотелось услышать подробности. Как убивает, сколько было жертв, когда это началось, возможно, вам даже известно, как он выглядит… В общем, мне нужно знать все, что знаете вы.
– Да Анка это… – гулко бухнул похожий на бультерьера мужчина в дутой куртке.
– Милош, – с мягкой сталью в голосе обратился к нему священник. – Думаю, будет лучше, если мы не будем говорить наперебой. Это лишь запутает пана чародея.
– Да, конечно, отец Виктор. Вы правы.
– Так что за Анка? – переспросил Анджей.
– Анка Подлесна, – вздохнул Виктор. – Девушка, что, упокой Господь ее душу, покончила с собой в этом парке в прошлом месяце. Она была из моего прихода и часто посещала наш костел. Все мы хорошо знали бедную девушку. Ее нашли… повешенной… на ветке дерева… А потом возле этого самого дерева начали находить трупы.
– Когда повесилась Анка?
– Второго декабря рано утром я обнаружил ее, когда шел в костел.
– А убийства начались?..
– В прошлый понедельник, если мне не изменяет память.
«То есть тринадцатого января. Это выходит… сорок один день.»
– Расскажите чуть больше об убийствах. Сколько их было, как их убили…
– Трое уже отдали Всевышнему душу в этом парке. И смерть их была… Жуткой. Действительно жуткой, пан чародей. Их задушили их же собственными кишками.
– Холера… – приподнял брови Анджей. – Жестко.
– Это вы еще мягко выразились, пан чародей.
– Ладно, но почему вы думаете, что это именно Анка?
– Беате довелось воочию увидеть ее, – Виктор кивнул на русоволосую девушку, что все это время стояла потупившись.
Анджей моргнул. Еще раз.
– И осталась жива?!
– Именно так, – кивнул священник.
Шулер от магии повернулся к девушке:
– Пани Беата, расскажите, пожалуйста, об этой встрече.
– Ну, это было поздно вечером, – начала девушка, все еще не отрывая взгляд от земли. – Я иногда хожу в парк чтобы… Ну… чтобы…
– Все в порядке, это не слишком важно. Продолжайте, – мягко улыбнулся Анджей.
– Спасибо, – голова Беаты слабо шатнулась, отображая кивок. – В общем, я почувствовала… что-то. Это… Я не могу объяснить, такое странное чувство… В общем, я подняла взгляд и на дереве сидела Анка. Почему-то в длинной бледной сорочке с вышивкой. Злая, как демон.
«Ну это-то как раз логично.»
– И что случилось дальше?
– Ну, она смотрела на меня, смотрела… А потом просто отвернулась. И у нее не было спины. Голова, шея, руки словно висели в воздухе.
– А когда она сидела лицом к тебе – все было на месте? Грудь, живот?
– Да, – вновь лишь слабое движение подбородка вместо полновесного кивка. – А потом она просто исчезла.
«Девушка на дереве, отсутствие спины, удушение жертв… Да и сроки подходят. Но самоубийство…»
– Хм… Беата, ты хорошо знала Анку при жизни?
– Ну… Довольно.
– Ты не могла бы рассказать о ней?
– Ну… Она была доброй. Веселой, всегда рассказывала какие-то забавные истории. Часто ходила в церковь, говорила с отцом Виктором. Милош был ее соседом, она даже ухаживала за ним, когда тот заболел. Может…
– Да какая разница?! – вновь вклинился в разговор Милош. – Вас не расследовать жизнь Анки позвали, а изгнать ее призрака!
– Прошу прощения, но Милош действительно в чем-то прав, – решил вмешаться священник. – Это действительно так уж необходимо? Мы все хорошо знали Анку и для нас несколько болезненно лишний раз ворошить эту трагедию…
– Да нет, – покачал головой Анджей. – Я просто прояснял для себя некоторые моменты.
Помолчав несколько секунд, чародей продолжил:
– Скорее всего это русалка. Даже, почти наверняка это русалка. Она же нимфа, она же мавка… Далеко не самый сильный демон, всего лишь «бес». Хорошо. Я решу вашу проблему.
«Гм… Последняя фраза, пожалуй, все же была слишком пафосной…»
– Когда? – деловито уточнил Виктор.
– Да прямо сейчас. Солнце уже считай село, инструменты у меня все с собой.
– Хорошо, я пойду с вами.
– Это… плохая идея. Очень плохая. Я не смогу гарантировать вашу безопасность.
– А я не могу гарантировать, что вы не сбежите с нашими деньгами. Я хочу удостоверится, что вы избавите нас от… проблемы.
– На этот счет можете не беспокоиться. Мне подобный фокус выкинуть не позволят Обеты.
– Че еще за обеты? – вновь влез в разговор Милош.
Анджей молча вытащил из кармана визитку и протянул ее мужчине. Тот слегка растеряно взял белый прямоугольник, а чародей заметил:
– Хотя вообще, вас на этот счет и святой отец мог бы просветить. Они приносят Обет Безбрачия при выпуске из семинарии.
– Да, конечно, но… – слегка растерянный Виктор забрал визитку у Милоша и с интересом глянул на ее текст:
«Способ увеличить магическую силу… Не врать, Не красть и Не спать… следовать духу Обета, а не букве… не могу лукавить, утаивать, мошенничать… должен предельно полно отвечать на любой вопрос…»
– Но то, что вы говорите, что принесли Обеты – не означает, что вы их и вправду принесли, – закончив читать, Виктор поднял взгляд на чародея.
Анджей открыл рот, чтобы возразить. Закрыл. И вздохнул:
– Логично… Ладно, но, если что – я предупреждал, я не виноват. И со мной идете только вы, иначе изгнание демона точно превратится в форменное побоище.
Слава Богу, возражать никто не стал.
Оставив позади неравнодушных граждан, чародей и священник шли через украшенный снежным макияжем парк. Идти оказалось недалеко. Виктор остановился перед кованной скамейкой, за которой куталось в холодный плед развесистое дерево. Священник указал на одну из его ветвей. С руку толщиной, она шла почти параллельно земле на высоте метров двух.
– Вот тут я ее и нашел… Висящей в петле.
– И вы уверенны, что это самоубийство?
– Ну разумеется! – Виктор странно посмотрел на чародея. – Да и полицейские подтвердили это…
– Ясно, – коротко ответил Анджей, положил чемодан на скамейку и с щелчком открыл его. – Давайте начинать, пока я окончательно не околел.
– Да уж, одеты вы несколько не по погоде.
Анджей недовольно покосился на заговоренную сутану священника, прекрасно защищавшую того от холода.
– Мой пуховик еще в конце ноября порвал бирзал, – чародей потер левое ухо, на котором не хватало мочки.
Какое-то время Виктор молчал и нервно поглядывал по сторонам, пока Анджей рылся в инвентаре. Но священник очень быстро не выдержал давления тишины:
– Так значит, Анка стала русалкой?
– Скорее всего, – кивнул Шулер от магии. – Русалками становятся невинные девушки и некрещенные дети, убитые в лесу или возле водоема.
– Но это ведь не лес, – Виктор удивленно осмотрелся. – Да и водоемов никаких поблизости нет…
– Сверхъестественное – вещь весьма условная, – пожал плечами Шулер. – Парк, как скопление деревьев, вполне сгодится вместо леса.
– И все же не понимаю, как такое могло случится прямо возле костела. Так потом еще и я проводил тут обряд. Читал молитвы, окроплял дерево святой водой…
«А я еще на обывателей гнал за мистическую необразованность… Куда уж им, если даже священники не знают таких базовых вещей. И чем их только в семинариях учат?»
Вслух же Анджей пояснил:
– Русалка – это природный демон, а не религиозный. Плевать ей на молитвы, святую воду и прочую религиозную атрибутику.
– И именно поэтому вы достали крест, – уточнил Виктор, смотря на массивный символ веры, приделанный к длинной тонкой цепи, что вытащил из чемодана чародей.
– Дело не в кресте, как таковом, а в материале. Природные демоны не выносят огонь и серебро. Из последнего и сделаны и крест, и цепь. А против конкретно русалки еще хорошо работают верба с крапивой, – добавил Анджей, доставая из чемодана названные растения.
Подойдя к Виктору, Шулер сунул пучок жгучих листьев священнику:
– Бросите в лицо Анке, когда она бросится на вас, – а сам принялся раскладывать на асфальте вербовые ветки, чтобы загнать русалку в нужное место.
– Что?! Что значит, когда она бросится на меня?!
– То и значит. Раз уж навязались, то будьте хоть полезны. Возражения не принимаются. Либо делайте как я говорю, либо уходите и не мешайте.
На мгновение Виктор заколебался. Но он должен был удостовериться. Пришлось остаться и продолжить наблюдать за чародеем.
Тем временем Анджей уже перешел к следующему этапу. Шулер высыпал на асфальт немного земли. После чего воткнул в получившуюся кучку птичьи кости. Последнее он раздобыл в KFC.
– Э-э-э… Что вы делаете?
– Ритуал «фонарь Харона». Он приманит демона, чтобы мы тут не ждали до утра.
– Как все сложно… Я думал вы просто сотворите пару заклинаний и уничтожите демона.
– По-вашему, я бы работал за четыреста злотых, если бы был способен на такое? – риторически спросил Анджей, выливая на конструкцию из грунта и костей немного родниковой воды. – К сожалению, я лишь чародей. Я куда ближе к обычному фокуснику, чем к нормальному волшебнику.
– Это… Это же… Да вы же просто жулик! Разве нет?!
– Почти угадали, – флегматично ответил Анджей, убирая бутылку обратно в чемодан. – Волшебники прозвали меня Шулером от магии. Им тоже не нравится, что я выполняю их работу. Хотя по факту, я работаю на тех, кому они не по карману. Ну да я и не против. Шулер так шулер. Мне подходит. Раз уж жизнь в упор отказывается сдавать мне нормальные карты – я нарисую их себе сам и выиграю… А теперь будьте добры, немного помолчать.
Чародей протянул руку и начал читать заговор, формируя связь между стихиями Смерти, Земли и Воды. Вообще, «фонарь Харона» без проблем упрощался до заклинания. Только запитывать его, в таком случае, пришлось бы полностью самому. А Запаса Анджея на такое категорически не хватало. Ритуалы же большую часть энергии черпали из теллурических потоков магии.
«Фонарь» начал мерно пульсировать подобно загробному маяку. Почти за границей слуха закричала несуществующая сова. Прошла минута. Другая… Кожи словно коснулись несколько фантомных языков. Почувствовав опасность, Анджей хрустнул пальцами и задрал голову. На верхушке дерева сидела девушка.
Еще совсем молодая, в белой сорочке до колен. Длинные волосы потоками черного шелка ниспадали на стеклянные плечи. Тонкие аккуратные пальцы оканчивались жуткими желтыми когтями. Бледное лицо русалки отдавало легкой зеленью, а ее горло ошейником захлестнул бугрящийся след от петли.
Анджей наклонил голову к плечу. Упер основание ладони в подбородок. Надавил и довел до щелчка.
– Это Анка? – уточнил он, раскручивая серебряный крест.
Фарфоровый Виктор с трудом выжал из себя кивок.
– Ну что ж, давайте начи…
Русалка лезвием гильотины сорвалась вниз.
«Быстро!» – лишь и успел подумать чародей, отскакивая назад.
Когти русалки скользнули по щеке Шулера, оставляя за собой кровавый пунктир. Крест рухнул вниз. Промахнулся, отскочил от земли. Анка с воем устремилась к Виктору.
Анджей метнул крест вслед за русалкой. Священник бросил крапиву Анке в лицо. Девушка отшатнулась от чудовищного жара. Цепь захлестнула ее горло, скрывая под собой след от удавки. Серебряные звенья тут же окутал пар.
Рывок. Полупризрачную и почти невесомую русалку с легкостью оторвало от земли. Она лишь и успела выдохнуть белое облачко в лицо Виктору. Цепь развернулась и Анку юлой закрутило в воздухе. Бам! Девушку впечатало в дерево. Шмяк – следом рухнул священник.
Свист рассекаемого воздуха. Цепь захлестнула русалку и дерево. Рывок. Анку накрепко примотало к стволу. Серебро вновь окутала дымка испаряемой плоти. Дикий визг вспорол ночной парк.
– Прости, красавица. Потерпи немного, – Анджей снял с пояса пузырек с пеплом рябины.
Обходя дерево по кругу и пригибая голову, чтобы не зацепить ветки, Шулер понемногу высыпал на землю содержимое склянки. Пепел ложился ровной линией, воздвигая незримую границу. Непреодолимую для слабых демонов.
Трещало дерево, тлела плоть. Анка рвалась на волю. Серебро уже прожгло ее до костей. Казалось, еще немного и девушка самая себя разрубит на части.
Замкнув кольцо, Анджей отпустил цепь. Русалка тут же скинула обжигающие оковы и бросилась на чародея. Воздух задрожал от удара. Анка застыла перед черной полосой не в силах продвинуться вперед даже на волос.
Очередной визгливый вой вырвался из глотки русалки. Сделав шаг назад, она обрушила на пустоту лавину ударов. Незримая граница превратилась в марево. Пепел на земле едва заметно задрожал.
«Какого хрена?! – изумился про себя Анджей. – Что-то она какая-то дохрена сильная…»
Чародей достал из внутреннего кармана дезодорант, зажег на пальцах другой руки огонек. Нажал на распылитель. Струя огня ударила беснующейся русалке в лицо.
Попытавшаяся вновь взвыть Анка захлебнулась жаром. Кожа и мышцы лица моментально испарились, оставив лишь маску Самди. Русалка отскочила назад и прижалась к дереву, словно пытаясь забиться в угол.
– Вы как? В порядке? – подошел Шулер к Виктору.
– Почти… Я ног не чувствую…
– Это не страшно. Просто «объятия русалки», – пояснил Анджей, подтаскивая святого отца к скамейке. – Часик, может полтора – и все пройдет. А пока посидите тут.
Уместив церковника на лавочке, чародей вернулся к Анке. На черепе той уже начала нарастать плоть.
«И опять-таки – слишком быстро…» – отметил про себя Анджей, доставая из чемодана сверток.
Чародей расправил фланелевую ткань с чернокнижной печатью и положил ее на землю перед Анкой.
– Эм-м… Что вы делаете?
«Ну да, конечно…» – вздохнул про себя Анджей.
– Готовлюсь к ритуалу «Велесового слова». У робленных демонов, что стали нечистью по случайности, разум затмевают чувства и инстинкты. Поговорить с ними, если ты не шаман – та еще задачка. А «Велесово слово» позволяют решить эту проблему.
– За каким лядом вам вообще говорить с ней?! Я думал вы просто убьете ее!
– Не надо так кричать, – поморщился Шулер, доставая из инвентаря остальные ингредиенты. – Мне кое-что не дает покоя. Первое – ветка. Ее высота, расположение… Полутораметровой девушке было бы весьма не просто на ней повесится. Да и вообще, идти вешаться в парк – довольно странное решение. Кто так вообще делает? Второе. Видите след на шее Анки? Это посмертный след. То, что ее убило. Он всегда остается на призраках умерших не своей смертью. В данном случае это странгуляционная борозда. След от петли, сдавившей горло.
По углам полотна чародей разместил церковные свечи из пчелиного воска и все те же кости из KFC.
– Ну верно, она ведь повесилась. Что тут странного?
– Вот только после повешения борозда идет под углом. А у Анки она горизонтальная. Это можно скрыть на теле, но не на отпечатке самой души. Ну и самое главное. Русалки появляются после убийства невинной девушки или некрещенного ребенка в лесу или возле водоема. Убийства, а не самоубийства.
Шулер поочередно зажег свечи. Вера, Жизнь, Смерть и костыль в виде Запретных Искусств. Подготовка к ритуалу завершена.
– Вы хотите сказать…
– Ее убили, – ответил Анджей, поднимаясь на ноги. – И я хочу знать кто.
– Слети, Гамаюне, птица Вещая, – загремел в ночном парке старославянский заговор. – С Небес Божьих, с Небес Сварожьих, с Белой горы да о сей поры, сядь на уста внука Даждьбожьего, отверзни его речи врата, яко реки берега, ради Ладьи Велесова слова! Да будет так! Гой!
Тьма вокруг словно отозвалась тихим звоном. Вспыхнули и разом выгорели свечи. Треснули куриные кости. Аркан тумана на миг захлестнул горло русалки.
– Ладно, Анка, – Анджей подошел к самой границе пепельного круга. – Теперь давай попробуем поговорить…
– Убить! Выпотрошить! Задушить! – прервала его девушка, одновременно шагнув навстречу, вплотную к невидимой границе. Уже исцелившееся лицо русалки застыло столь близко, что Анджей чувствовал ее дыхание.
Говорила девушка, разумеется, на языке Ада. Только диалект немного странный. Похож на ирийский, но немного отличается.
– Мило. Очень мило, Анка, – ответил Анджей на ирийском наречии. – Но мне бы хотелось чуть конкретней узнать о твоих желаниях.
– Убить! Выпотрошить! Задушить!
– Да-да… Это я уже понял. Еще до нашего разговора. И должен сказать, ты выбрала весьма и весьма экстравагантный способ убийства. Но мне интересно не что ты хочешь сделать, а почему? Кого ты хочешь убить, Анка?
– Всех!!!
– Неа, – покачал головой чародей. – Не всех. Ты ведь не убила ту девушку. Беату. Не так ли?
– …
– Почему ты ее отпустила, Анка?
– Она… она напомнила…
– О чем?
– Меня…
– И чем же?
– Она плакала…
– Ну, я думаю, другие твои жертвы тоже плакали перед смертью. И хорошо еще, если это единственное… что они выделяли от страха.
– Нет… она плакала… не из-за меня…
– А из-за чего тогда?
– Отец… ее ребенка… оставил их…
– Хм… у Беаты есть ребенок? – спросил Анджей у Виктора на польском.
Ошарашенный священник молча покачал головой.
«Так значит, Беата беремена… Для русалки нет разницы межу рожденным и нерожденным ребенком. Выходит, Анка тоже… Это объясняет ее кровожадность и силу. И, возможно, проливает свет на ее убийцу».
– Анка, кто отец твоего ребенка?
– Отец… Отец…
– Да, Анка, отец. Кто он?
– Отец… Отец…
«В чем дело? – нахмурился Анджей. – До этого она нормально отвечала. Почему же она не хочет?.. Или она уже?»
Чародей резко повернулся к священнику.
– Отец Виктор, это вы убили Анку, не так ли?
– Чего?! За каким демоном мне ее убивать?!
– Она носила вашего ребенка…
– Бред!
– … но это невозможно, ведь вы священник, – не обращая внимания на возражения Виктора продолжал Шулер. – Вы приносили Обет Безбрачия.
– Вот именно! Очевидно, что я невиновен!
– Значит вы не священник.
Оправдывавшийся Виктор резко замолчал.
– Вас удивил термин Обет. Вы, разумеется, слышали про Обет Безбрачия, – размышлял в слух Шулер. – Но понятия не имели о его сущности и что существуют и другие Обеты. Вы ничего не знаете о классификации демонов. Вам неизвестны элементарные вещи, которые должен знать любой церковник.
Виктор напряженно смотрел на чародея.
– Идея выдать себя за священника, конечно, очень соблазнительна. Льготы, внушительное пособие, бесплатная квартира, положение в обществе. Нужные документы подделать сложно, но можно. А вот получить соответствующие познания, принести Обеты… Это уже куда сложнее. Как и устоять перед молодой красивой девушкой, не так ли? А потом Анка забеременела. Вы тут часто встречались, наверное. Кто ж знал, что в этот раз она решит так вас ошарашить, да? И, конечно, вы не могли допустить, чтобы это всплыло. Чтобы кто-то узнал, что вы выдавали себя за священника. Наказание за подобное весьма и весьма суровое. Я нигде не ошибся, святой отец?
– Кто ж знал, что демоны могут быть такими болтливыми, – наконец заговорил Виктор. – Но будем откровенны. Ни один суд не воспримет показания демона как доказательство. А другие найти будет нереально. С другой стороны, никому из нас ведь не нужны дополнительные сложности, верно, пан чародей? Давайте поступим так. Пособие священника действительно очень хорошее. Я буду платить вам по тысяче злотых ежемесячно. А вы просто избавитесь от… того, что осталось от Анки.
Анджей посмотрел на тяжело дышащую русалку, что стояла в метре от него. Уже пойманная в ловушку и беззащитная. Перевел взгляд на несправедливо обеспеченного священника-мошенника. Тяжело вздохнул.
– Вы правы. Дважды правы. Суд не примет подобных свидетельств, а мне нахрен не сдались лишние сложности.
Чародей смерил Виктора долгим взглядом прежде, чем продолжить:
– Но ведь возможны и другие варианты. Вы можете прямо сейчас, на телефон записать признание и выложить его в сеть. А еще я могу просто выпустить Анку и позволить ей задушить вас вашими же кишками.
Анджей демонстративно занес ногу над пеплом рябины, готовясь стереть черту.
– Ты не станешь… – покачал головой Виктор. – Это уже явно перебор. Это не имеет смысла и тебе не зачем этого делать. Ты не станешь этого делать
– Ну, узнаем через десять секунд, – лишь пожал плечами Анджей. – Один…

Чародей методично раскладывал вокруг пепельного круга ветви вербы. Русалка кричала:
– Нет! Не хочу! Не хочу умирать!
– Да не убью я тебя, – буркнул Анджей на ирийском диалекте. – Лишь отправлю в Ад.
Чародей покосился на продолжающую неистовствовать Анку и вздохнул:
– Хотя ты, наверное, не улавливаешь разницы…
Ответом ему послужил очередной невразумительный вопль.
– Слушай! Тихо! – Анджей поднялся на ноги. – Тихо, послушай меня!
О чудо! Девушка действительно притихла.
– Между убийством демона и его изгнанием лежит колоссальная разница, – начал объяснять чародей. – Убивая кого-то – не важно, человека или демона – ты уничтожаешь его личность. Остается лишь ядро души. Неразрушимое и бессмертное, созданное самим Богом. Оно перерождается. В кого именно, зависит от поступков существа при жизни, но обычно – это та же сущность. Чтобы душа человека после его смерти переродилась в ангела или демона – нужно очень сильно постараться при жизни. К сожалению, пусть и не за свои грехи, но ты уже стала демоном и принадлежишь Нави. Я не могу оставить тебя тут. Иначе ты и дальше будешь убивать людей. Такова уж теперь твоя природа. Но убивать мне тебя не обязательно. Да и не хочу я этого, если уж на то пошло. После изгнания в Навь ты сохранишь свою личность. Останешься сама собой. Просто переместишься в Ад. И вопреки укоренившимся суевериям это вовсе не место бесконечных страданий. Это лишь название государства. Империя демонов, состоящая из множества провинций. Ирий, Хельхейм, Дуат, Аид и так далее. Жизнь там, конечно, не сахар, но это все же не полное забвение.
Как ни странно, лекция подействовала на Анку успокаивающую и Шулер смог продолжить ритуал. Он наклонился и поджег вербу. От разъедающего запаха русалке тут же стало трудно дышать. Анка закашлялась. В ее голову и легкие будто молотком забивали ржавые спицы.
– Знаю, неприятно, мягко говоря. Но тебе придется потерпеть.
Религиозных демонов проще всего изгонять. Ритуал изначально заточен именно под них. С остальными демонами приходится подстраиваться, но основные принципы всегда неизменны. Заточить в круг из пепла рябины. После ослабить. И перейти к самому ритуалу.
– Экзарциамус те, омнис имундус спиритус. Омнис сатаника потестас, – затянув изгоняющую молитву, Анджей принялся поливать девушку святой водой. Сама по себе она не могла повредить русалке, но тут уже была важна Стихия Веры.
За латынью последовал старославянский заговор. Который вновь сменила молитва. Заговор. Молитва. Заговор. С каждым кругом Анка все больше напоминала мираж. Все больше стиралась из Яви. Сначала стало казаться, будто она соткана из легкой дымки. Затем она превратилась в марево, едва заметный силуэт. И наконец, девушка окончательно растворилась в воздухе.
Все. Работа окончена. Анджей неспеша собрал инвентарь и пошел прочь. Вскоре в парке остался лишь один человек. Отец Виктор сидел на скамье, уставившись в экран телефона. Он обреченно наблюдал, как растет количество просмотров под загруженным недавно роликом. А вдалеке слышались приближающиеся полицейские сирены.

Ссылка на статью (bb-код [URL]): Скопировать

[url=https://eroproekt.ru/knowledgebase/article?k=37]Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке[/url]


Прямая ссылка: Скопировать

https://eroproekt.ru/knowledgebase/article?k=37


Комментарии: 42

Комментарии
Волшебник, Добавлено: 23 фев 2020, 15:54   Заголовок сообщения: [ Библиотека ] Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке
Теперь это мой самый любимый рассказ про Чародея :good:)!
Здесь всё как надо, интрига, тайна, преступление и неожиданный поворот и текст лишь отчасти посвящен сражению). И, самое главное, в этом рассказе лучше раскрывается мир, в котором живёт Чародей).

"Неудивительно, что местные весьма споро спохватились, когда у них в парке завелась нечисть. Позвонили в Инквизицию, поставили своё заявление в очередь… И вскоре осознали, что у вечно занятой более серьезными проблемами и демонами организации ещё не скоро дойдут руки до их проблемы. Если вообще когда-нибудь дойдут."
Блин, так оказывается все в Варшаве знают о нечести об Инквизиции? Я думал это какая-то полулегальная организация типа магов и экстрасенсов по объявлениям. То есть все знают что они есть, но верят только единицы и самые отчаявшиеся. А они оказывается у всех на слуху. После этого абзаца весь мир "Чародея" теперь иначе представляется. И даже церковь живёт по законам этого мира.
"Но понятия не имели о его сущности и что существуют и другие Обеты. Вы ничего не знаете о классификации демонов. Вам неизвестны элементарные вещи, которые должен знать любой церковник."

Хотя в этом мире есть детали, к которым хотелось прикопаться.
"Они приносят Обет Безбрачия при выпуске из семинарии."
Тут спорный момент. Насколько знаю, приходские священники такие обеты не дают и спокойно вступают в брак. А вот те кто в монастырях да, дают обет безбрачия.

А так всё очень понравилось). И с этого рассказа можно уже начинать думать о большой книге где Анджей занимается расследованием запутанного дела.)

Короче, всё здорово). Хотя, на мой вкус, рассказ слишком резко обрывается и не хватает какого-то послесловия. Типа как Анджей сидит дома и смотрит по телевизору последние новости о задержании священника.)
Юкифуса, Добавлено: 01 мар 2020, 04:06   Заголовок сообщения: [ Библиотека ] Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке
Да, мне этот рассказ тоже больше предыдущих нравится)
Для этого мира нечисть - как для нас экономические проблемы) То есть, вроде все знают, что такое безработица, инфляция и падение курса валют. И относятся к таким проблемам обыденно. Но при этом рядовой обыватель очень смутно представляет как это все работает и понятия не имеет о таких нюансах, как количественное смягчение или норма резервирования. (я просто экономист по образованию))

И прошу прощения, что так долго не отвечал на комментарии. Я почему-то думал, что мне какое-то оповещение придет, когда кто-то прокомментирует статьи (как когда кто-то обращается к тебе по никнейму) и не заглядывал сюда долго.
Волшебник, Добавлено: 01 мар 2020, 08:48   Заголовок сообщения: [ Библиотека ] Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке
Юкифуса писал(а):
01 мар 2020, 04:06
Да, мне этот рассказ тоже больше предыдущих нравится)
Для этого мира нечисть - как для нас экономические проблемы) То есть, вроде все знают, что такое безработица, инфляция и падение курса валют. И относятся к таким проблемам обыденно. Но при этом рядовой обыватель очень смутно представляет как это все работает и понятия не имеет о таких нюансах, как количественное смягчение или норма резервирования. (я просто экономист по образованию))
Можно уже пробовать ЛОР расписать.)
Юкифуса писал(а):
01 мар 2020, 04:06
И прошу прощения, что так долго не отвечал на комментарии. Я почему-то думал, что мне какое-то оповещение придет, когда кто-то прокомментирует статьи (как когда кто-то обращается к тебе по никнейму) и не заглядывал сюда долго.
А ты просто остальных что твой рассказ игнорят). Здесь "Эропроект", поэтому в основном только на любовь и секс реагируют.)
Юкифуса, Добавлено: 01 мар 2020, 13:06   Заголовок сообщения: [ Библиотека ] Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке
Волшебник писал(а):
01 мар 2020, 08:48
Можно уже пробовать ЛОР расписать.)
ЛОР уже расписан у меня весьма подробно и я его потихоньку рассказываю в рассказах) магия, демоны, социальное устройство - информации обо всем этом со временем будет все больше. И у меня уже придуман сквозной сюжет для серии, который со следующего рассказа (он уже почти готов) я начну вводить. В планах - еще 3 рассказа, потом повесть, потом еще 6-12 рассказов и завершающий серию роман.
Волшебник, Добавлено: 01 мар 2020, 15:08   Заголовок сообщения: [ Библиотека ] Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке
Юкифуса писал(а):
01 мар 2020, 13:06
ЛОР уже расписан у меня весьма подробно и я его потихоньку рассказываю в рассказах) магия, демоны, социальное устройство - информации обо всем этом со временем будет все больше. И у меня уже придуман сквозной сюжет для серии, который со следующего рассказа (он уже почти готов) я начну вводить. В планах - еще 3 рассказа, потом повесть, потом еще 6-12 рассказов и завершающий серию роман.
Ок, ждём.)
Salvia Divinorum, Добавлено: 05 мар 2020, 00:52   Заголовок сообщения: [ Библиотека ] Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке
"В планах - еще 3 рассказа, потом повесть, потом еще 6-12 рассказов и завершающий серию роман"

Хуясе лебедь, планы у тебя! :o Мне б хоть один рассказ дописать когда-нибудь...
Salvia Divinorum, Добавлено: 05 мар 2020, 00:57   Заголовок сообщения: [ Библиотека ] Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке
Юки, я по рассказу позже отпишусь, не переживай.
Незабудка, Добавлено: 05 мар 2020, 00:57   Заголовок сообщения: [ Библиотека ] Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке
Salvia Divinorum, тут не один рассказ)))
Salvia Divinorum, Добавлено: 05 мар 2020, 01:04   Заголовок сообщения: [ Библиотека ] Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке
Незабудка, заффтра!
Юкифуса, Добавлено: 05 мар 2020, 03:09   Заголовок сообщения: [ Библиотека ] Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке
Salvia Divinorum писал(а):
05 мар 2020, 00:52
Хуясе лебедь, планы у тебя!
Одна из моих личностей считает себя Наполеоном, так что ничего удивительного)
Капитан Томат, Добавлено: 05 мар 2020, 05:18   Заголовок сообщения: [ Библиотека ] Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке
Шо у нас тут? Детектива, говорят? Ну, заценим.
Дважды поднявшись по лестнице, чародей покинул подземку. Слегка сутулясь, чтобы удержать чуть больше тепла в плену одежды, чародей быстрым шагом шел прочь от метро Стоклосы.
Ох, читать больно. Чародей покинул, чародей шёл. Раз чародей, два чародей, сначала сделал, потом делал... Бардак.
Со своими университетами<...>Со своим темпом жизни<...>поставили своё заявление <...>запрещают своим детям соваться туда
Автор, каждый раз, когда хочется написать "своё", спросите себя "а чьё, блин, ещё?", ударьте себя своей бамбуковой палкой по своим пальцам и продолжайте свою писанину. Тогда или писать научитесь, или пальцы отобьёте, и добрым людям больше не придётся читать этот ужас.
Гениальная идея….
Это что? Точка после многоточия?

На этом моменте становится ясно, что чукча не читатель, а писатель. Но если хочется писать, начните читать. Годик-другой, и только качественную художественную литературу, а не комменты и посты в соцсетях. Тогда и чувство языка появится, и слог выровняется, и все эти бессмысленные вводные и слова-паразиты пропадут, и пунктуация с орфографией перестанут вызывать страдания у читателя. Писать вам пока что рановато, особенно роман. Но рассказу можно простить плохой язык, если у него хороший сюжет. Так что я всё же через боль дочитаю данное произведение, вдруг автор сможет удивить? Про язык комментировать больше не буду, и без этого ясно, что всё плохо.

Осилил диалог. Знаете, что с ним не так, автор? Кроме ошибок, конечно? Проблема в том, что все ваши персонажи разговаривают одинаково. Что видавший виды священник, что молодая девушка, что этот чародей-сыщик. Разве что девушка нукает чаще, чем остальные. Из-за этого диалог читать невозможно, он выглядит не как беседа живых людей, а как беседа автора с самим собой в нескольких лицах. Даже эпизодическим персонажам нужна хотя бы минимальная проработка. Не умеете? Воруйте у тех, кто умеет, это не страшно, так все делают. И для этого тоже нужно читать.
– Прошу прощения… А это необходимо? – решил уточнить священник. – Мы все хорошо знали Анку и не хотелось бы лишний раз ворошить эту трагедию…
Да, конечно, приехал сыщик, который понятия не имеет, что за Анка, зачем ему что-то рассказывать, если мы все её прекрасно знаем. То ли священник идиот, то ли автор неумело пытается заставить читателя подумать, что он злодей, и пустить по ложному следу. Или священник и правда злодей, но тогда автор безнадёжно плох.
Анджей открыл рот, чтобы возразить. Закрыл. И вздохнул:
И заговорил с закрытым ртом. Ох уж эти чревовещатели! :D:
Первое – ветка. Ее высота, расположение… Полутораметровой девушке было бы весьма не просто на ней повесится.
Что? Но ведь...
Священник указал на одну из его ветвей. С руку толщиной, она шла почти параллельно земле на высоте метров двух.
И что же сложного на ней повеситься?
Да и вообще, идти вешаться в парк – довольно странное решение. Кто так вообще делает?
Да кто, блин, только не делает! Попробуйте загуглить "повешенный в парке", автор. Узнаете много интересного о том, о чём пытаетесь писать.

Ну а дальше банальный допрос жертвы убийства открывает, что священник - злодей. После того, как он мешал нашему следователю-чародею узнавать информацию об Анке, он сразу же попал под подозрение и ... это он и оказался! И об этом рассказала сама убитая. Браво, автор. "Детектив" уровня "Где детонатор?"
– Вас удивил термин Обет. Вы, разумеется, слышали про Обет Безбрачия, – размышлял в слух Шулер. – Но понятия не имели о его сущности и что существуют и другие Обеты.
Чтобы удивиться термину "обет" и не знать, что бывают разные обеты, недостаточно не быть священником. Для этого нужно быть аутистом.
Как ни странно, лекция подействовала на Анку успокаивающую и Шулер смог продолжить ритуал.
Ой, как удобно!

Что в итоге? Приехал чародей-сыщик, первый же, кого заподозрит любой читатель, оказался убийцей, и никакой работы интеллекта сыщику не понадобилось - жертва сама рассказала, кто её убил. После чего сыщик шантажом выбил из убийцы признание (которому, кстати, грош цена при хорошем адвокате) и изгнал одемоневшую жертву. Можно ли это назвать детективом? Нельзя, даже с натяжкой. История не интересная, она не интригует и не удивляет. Она пуста, беспомощна и предсказуема. Нет ничего страшнее для детектива, чем предсказуемость.

Ужасный язык, одинаковые персонажи, тривиальная предсказуемая история... Есть ли в этом рассказе хоть что-то хорошее? Может быть, сеттинг? Да он тоже не нов, сколько мы уже этих "иных среди нас" видели. Вплетённая в историю мифология - тоже не заслуга автора. Как бы я ни пытался похвалить это произведение хоть за что-то, ничего не нахожу. Безнадёжно плохо. Автору стоит прекратить эти жалкие попытки в литературу и заняться чтением всерьёз и надолго. Если что-то и выйдет, то через год-два, не раньше.
Мерзавец, Добавлено: 05 мар 2020, 10:14   Заголовок сообщения: [ Библиотека ] Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке
Капитан Томат писал(а):
05 мар 2020, 05:18
Так что я всё же через боль дочитаю данное произведение, вдруг автор сможет удивить?
Классно! У нас появился свой мега критик!
Юкифуса, Добавлено: 05 мар 2020, 10:24   Заголовок сообщения: [ Библиотека ] Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке
Капитан Томат писал(а):
05 мар 2020, 05:18
Шо у нас тут? Детектива, говорят? Ну, заценим.
Где говорят? Кто говорит? Это не детектив. Это городское фэнтези.
Капитан Томат писал(а):
05 мар 2020, 05:18
Ох, читать больно. Чародей покинул, чародей шёл. Раз чародей, два чародей, сначала сделал, потом делал...
Соглсен, косяк, поправил.
Капитан Томат писал(а):
05 мар 2020, 05:18
Автор, каждый раз, когда хочется написать "своё", спросите себя "а чьё, блин, ещё?", ударьте себя своей бамбуковой палкой по своим пальцам и продолжайте свою писанину.
*Тяжелый вздох*
Прежде чем автоматически критиковать за слово «своё» попробуйте убрать его. После чего спросите себя: «А не теряет ли предложение в таком виде первоначальный смысл?»
В данных случаях теряет. В первых двух вообще идёт намеренное акцентирование внимания именно на СВОИХ университетах и темпе жизни.
Напоминает то, как люди начитаются всякого и потом на каждом углу кричат убирать «былки» даже не вникая в контекст.
Капитан Томат писал(а):
05 мар 2020, 05:18
Это что? Точка после многоточия?
Это опечатка и очень переигранная претензия.
Капитан Томат писал(а):
05 мар 2020, 05:18
На этом моменте становится ясно, что чукча не читатель, а писатель.
На этом моменте становится ясно, что чукча не читатель и даже не писатель. Он критег.
Капитан Томат писал(а):
05 мар 2020, 05:18
Осилил диалог. Знаете, что с ним не так, автор? Кроме ошибок, конечно? Проблема в том, что все ваши персонажи разговаривают одинаково. Что видавший виды священник, что молодая девушка, что этот чародей-сыщик. Разве что девушка нукает чаще, чем остальные. Из-за этого диалог читать невозможно, он выглядит не как беседа живых людей, а как беседа автора с самим собой в нескольких лицах.
Лол. Нет. У них разная манера речи. Священник говорит чуть более возвышено в начале и его речь смешается в более разговорную сферу, когда его сбивают с толку слова и действия героя. Чародей - чуть более приземлённо. Девушка - чуть более сбивчиво и одновременно зажато. Различия небольшие. Потому, что люди из одного социального класса, как ни странно, говорят примерно одинаково. Тем более, блин, в формальной обстановке, когда люди пытаются говорить как можно вежливее. Между собой студенты будут говорить привычно им «молодёжно». Но вот с преподавателем - их речь будет больше походить на преподавательскую же. Ибо вежливость. Так что прежде чем поучать других, разберитесь сначала сами, как именно работает социальное взаимодействие.
Но вы заметили только нуканье, как самый яркий маркер. Видимо, только такое вы и способны заметить.
Капитан Томат писал(а):
05 мар 2020, 05:18
Да, конечно, приехал сыщик, который понятия не имеет, что за Анка, зачем ему что-то рассказывать, если мы все её прекрасно знаем.
Вы чем читали? Герой - не сыщик. И позвали его не расследовать убийство Анки. Он - чародей, которого наняли изгнать нечисть. Для чего (УДИВИТЕЛЬНО) биография Анки нафиг не нужна.
Капитан Томат писал(а):
05 мар 2020, 05:18
И заговорил с закрытым ртом. Ох уж эти чревовещатели!
Последовательность действий. Слышали о таком? Он открыл рот. После чего закрыл. После чего вздохнул и только тогда заговорил. Поверить не могу, что такое правда нужно объяснять.
Капитан Томат писал(а):
05 мар 2020, 05:18
И что же сложного на ней повеситься?
То, что она в двух метрах над землей. Она табуретку с собой притащила? Решила покончить с собой с эпатажем? Примерная прихожанка церкви, что подразумевает скромность? Психопортрет не складывается. С повешением в парке тоже самое. И напоминаю, что в тексте прямым текстом сказано, что это вторичные нестыковки. Которые наложились на уже принятое решение о том, что самоубийство не вписывается в картину.
Капитан Томат писал(а):
05 мар 2020, 05:18
Ой как удобно!
Что именно? То, что девушку успокоило, что ее вовсе не ожидают вечные мучения, а лишь новая жизнь? Удивительно. Да быть такого не может!
Капитан Томат писал(а):
05 мар 2020, 05:18
Чтобы удивиться термину "обет" и не знать, что бывают разные обеты, недостаточно не быть священником. Для этого нужно быть аутистом.
Чтобы понять, что речь идёт не об обычно обете достаточно было внимательно читать рассказ. Этот или предыдущие.
Капитан Томат писал(а):
05 мар 2020, 05:18
Приехал чародей-сыщик, первый же, кого заподозрит любой читатель, оказался убийцей
Даже сломанные часы дважды в сутки показывают вериге время. Исходя из неверных предпосылок вы сделали верные выводы. Ошибка ли это автора? В данной ситуации нет. При этом я не отрицаю слабость интриги рассказа, если что. Она тут и не должна была быть сложной. Этот рассказ не о детективе.
Капитан Томат писал(а):
05 мар 2020, 05:18
которому, кстати, грош цена при хорошем адвокате
Во-первых, не в польском законодательстве. Во-вторых, вы не знаете как работают подобные видео? Суть не в доказательстве. Суть в скандале и резонансе в СМИ. И в повторном расследовании.
Капитан Томат писал(а):
05 мар 2020, 05:18
Может быть, сеттинг? Да он тоже не нов, сколько мы уже этих "иных среди нас" видели. Вплетённая в историю мифология - тоже не заслуга автора.
Тут даже объяснять не буду...

Итак, если в этом отзыве что-то хорошее? Ну, на один повтор и одну опечатку он все же указал. В целом же - отзыв на удивление поверхностен и допускает фундаментальные ошибки. Буду ли я прислушиваться к нему? Определенно нет.
Юкифуса, Добавлено: 05 мар 2020, 10:25   Заголовок сообщения: [ Библиотека ] Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке
Мерзавец писал(а):
05 мар 2020, 10:14
Классно! У нас появился свой мега критик!
Такой должен быть на любом уважающем себя ресурсе!
Мерзавец, Добавлено: 05 мар 2020, 10:42   Заголовок сообщения: [ Библиотека ] Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке
Юкифуса писал(а):
05 мар 2020, 10:25
Мерзавец писал(а):
05 мар 2020, 10:14
Классно! У нас появился свой мега критик!
Такой должен быть на любом уважающем себя ресурсе!
Теперь мы на раз два в короткие сроки станем классиками мировой литературы ;) :yahoo:
Гелла, Добавлено: 05 мар 2020, 13:38   Заголовок сообщения: [ Библиотека ] Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке
Мерзавец писал(а):
05 мар 2020, 10:14
Классно! У нас появился свой мега критик!
Ух ты! Прочитала это безобразие и меня вынесло из тени)))
Капитан Томат писал(а):
05 мар 2020, 05:18
Автору стоит прекратить эти жалкие попытки в литературу и заняться чтением всерьёз и надолго. Если что-то и выйдет, то через год-два
Это совет критикана)
Автору нужно писать как можно больше, участвуя в различных конкурсах. И одновременно, читать хорошую литературу - нарабатывая литслух и т.д.
А не прекращать писать, читая.
Юкифуса, местами замечания по тексту Капитан Томат дельные, но вот совет-вывод хреновый)
Пиши-пиши-пиши))) Только давай тексту время отлежаться. Затем вычитывай сам, толкай другим, редактируй. Удачи!
Капитан Томат, Добавлено: 05 мар 2020, 15:23   Заголовок сообщения: [ Библиотека ] Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке
Юкифуса писал(а):
05 мар 2020, 10:24
Это не детектив. Это городское фэнтези.
Это графомания.

Ясно. "Молодой талантливый автор" слишком талантлив, чтобы задуматься над тем, насколько безнадежно его произведение. Впрочем, не первый раз таких вижу. И все они одинаково успешны у читателя :) Вопросы сняты.
Капитан Томат, Добавлено: 05 мар 2020, 15:37   Заголовок сообщения: [ Библиотека ] Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке
Гелла писал(а):
05 мар 2020, 13:38
Автору нужно писать как можно больше, участвуя в различных конкурсах.
Не лучший совет. С ним автор превращается в конкурсного задрота, который ходит от конкурса к конкурсу и не понимает, почему он нигде не выигрывает, а если где-нибудь случайно и выиграет из-за отсутствия конкуренции и придирчивого жюри, то ЧСВ взлетит до небес, и дальше тупик.

Количество не переходит в качество, если автор в упор не видит, насколько он плох. А после того, как парочка не особо привередливых читателей его похвалит, всё, он - Толстой, пора писать роман (что мы тут и видим). Правда, у всех подобных "романов" судьба одна - пылиться на каких-нибудь самиздатах среди другого такого же мусора.
Юкифуса, Добавлено: 05 мар 2020, 15:46   Заголовок сообщения: [ Библиотека ] Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке
Капитан Томат писал(а):
05 мар 2020, 15:23
"Молодой талантливый автор" слишком талантлив, чтобы задуматься над тем, насколько безнадежно его произведение.
На аргументы, видимо, ответить нечего. Понятно.
А "молодой талантливый автор" просто слишком разумен, чтобы прислушиваться к отзыву, большая часть которого не выдерживает никакой критики.
Юкифуса, Добавлено: 05 мар 2020, 15:50   Заголовок сообщения: [ Библиотека ] Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке
Гелла писал(а):
05 мар 2020, 13:38
иши-пиши-пиши))) Только давай тексту время отлежаться. Затем вычитывай сам, толкай другим, редактируй. Удачи!
Я так и делаю) Даю читать их умным людям, вроде шестого. Советуюсь, корректирую их и редактирую. В том числе после выкладки в сеть. Вообще тексты я выкладываю больше для собственной мотивации. Мне так сложнее отлынивать от написания продолжения.
Капитан Томат, Добавлено: 05 мар 2020, 15:51   Заголовок сообщения: [ Библиотека ] Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке
Юкифуса писал(а):
05 мар 2020, 15:46
А "молодой талантливый автор" просто слишком разумен
Да, да, да, всё именно так! :lol:


Чёрт. Каноничный молодой талантливый автор. Палата мер и весов ждёт!
Капитан Томат, Добавлено: 05 мар 2020, 16:00   Заголовок сообщения: [ Библиотека ] Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке
Прежде чем автоматически критиковать за слово «своё» попробуйте убрать его. После чего спросите себя: «А не теряет ли предложение в таком виде первоначальный смысл?»
Я разок это и правда проделаю, но в голове у молодого талантливого автора ничего всё равно не щёлкнет. И вот что получится:
"Тихий и немноголюдный. С университетами, школами, торговыми центрами"
"Позвонили в Инквизицию, поставили заявление в очередь…"
"Обычно на этом этапе люди просто начинают обходить опасную территорию стороной, запрещают детям соваться туда и успокаиваются."
Смысл меняется аж на 360 градусов! :D

Томат. Возьми себя в ветви. Ты и правда продолжаешь общаться с молодым талантливым автором и думаешь, что он что-то воспримет? Ты же знаешь, чем это кончится. Оставь его, пусть пишет свой роман, заводит трёх читателей и считает себя гением. Это не изменить. Каждый твой ответ ему - это тот самый горох об стенку. Не трать своё время, Томат. Это того не стоит.

Хм. Опять эти голоса в голове... Наверное, я лучше пойду.
Юкифуса, Добавлено: 05 мар 2020, 16:18   Заголовок сообщения: [ Библиотека ] Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке
Капитан Томат, иронично (и лицемерно), что именно ты тут безоговорочно уверен в своей правоте. Ты высказал свое мнение? Пожалуйста, твое право. Я в ответ высказал, почему считаю твое мнение неверным. Настаиваешь на том, что твое мнение единственно верное? Много берешь на себя.
Капитан Томат писал(а):
05 мар 2020, 16:00
"Тихий и немноголюдный. С университетами, школами, торговыми центрами"
Если ты правда не понимаешь как тут изменился смысл - лучше завязывай с критикой. Для этого нужно хотя бы минимальное понимание чужих текстов.
Гелла, Добавлено: 05 мар 2020, 16:20   Заголовок сообщения: [ Библиотека ] Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке
Капитан Томат писал(а):
05 мар 2020, 15:37
Не лучший совет. С ним автор превращается в конкурсного задрота, который ходит от конкурса к конкурсу и не понимает, почему он нигде не выигрывает, а если где-нибудь случайно и выиграет из-за отсутствия конкуренции и придирчивого жюри, то ЧСВ взлетит до небес, и дальше тупик.
Как сказать) Кто-то превращается в задрота, а кто-то приобретает опыт.
Все разные /что-то вспомнила Майка Гелприна)/.
В любом случае, это лучше, чем писать в стол без обратной связи.
А совет читать и не писать два года – это тупиковый путь. Можно не выкладывать на конкурс, если у писателя есть круг знакомых мега-критиков. А если нет?
А после того, как парочка не особо привередливых читателей его похвалит, всё, он - Толстой, пора писать роман (что мы тут и видим).
Хм- м… насколько помню – здесь /не знаю про другие ресурсы/ автора критиковали, а не только хвалили.
пора писать роман (что мы тут и видим).

Не попробуешь – не узнаешь, какая будет судьба «романа».
Количество не переходит в качество.
Я бы уточнила - не всегда)
А вот что точно - без количества не будет качества.
Юкифуса, Добавлено: 05 мар 2020, 16:28   Заголовок сообщения: [ Библиотека ] Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке
Гелла писал(а):
05 мар 2020, 16:20
Хм- м… насколько помню – здесь /не знаю про другие ресурсы/ автора критиковали, а не только хвалили.
И я к ней прислушался. Но вот с "критикой" Кетчупа я не согласен. Имею право. Советы не только полезные бывают, а отзывы - не только верные.
Капитан Томат, Добавлено: 05 мар 2020, 16:30   Заголовок сообщения: [ Библиотека ] Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке
Гелла писал(а):
05 мар 2020, 16:20
Как сказать) Кто-то превращается в задрота, а кто-то приобретает опыт.
Данный конкретный автор не стремится приобретать опыт. Он уже "Наполеон", даже сам признался. Я таких видел... Ну, сотни две-три, наверное. Они все одинаковые. Прям один в один. И ни один не способен придумать ни интересную историю, ни оригинальный мир, ни запоминающихся персонажей.
Гелла писал(а):
05 мар 2020, 16:20
А совет читать и не писать два года – это тупиковый путь.
Тупиковый путь уже завершён, автор нашёл в свой тупик. Дальше - только гордо стоять в нём!
Гелла писал(а):
05 мар 2020, 16:20
Не попробуешь – не узнаешь, какая будет судьба «романа».
Готов сделать ставку, что этот "роман" будет никому не нужным дном. Уже по рассказу и отношению автора к своему "творчеству" всё ясно.
Гелла писал(а):
05 мар 2020, 16:20
А вот что точно - без количества не будет качества.
И это тоже не так. История знает достаточно авторов, чьё дебютное произведение вошло в историю. Или хотя бы продалось огромным тиражом. И ещё больше случаев бесперспективного бумагомарания.
Юкифуса, Добавлено: 05 мар 2020, 16:38   Заголовок сообщения: [ Библиотека ] Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке
Капитан Томат писал(а):
05 мар 2020, 16:30
Он уже "Наполеон", даже сам признался.
Оу, так ты еще и чувством юмора обделен?
Капитан Томат писал(а):
05 мар 2020, 16:30
Уже по рассказу и отношению автора к своему "творчеству" всё ясно.
Потому, что я посмел не согласиться с великим тобой?) При чем не согласился с аргументами и фактами.
Я к критике отношусь положительно и, думаю, уже не раз это подтвердил. Но твой отзыв я даже критикой назвать не могу. Это просто высер.
Капитан Томат, Добавлено: 05 мар 2020, 16:41   Заголовок сообщения: [ Библиотека ] Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке
Ну всё, автор сломался, начал тыкать, пищать и кричать. Даже быстрее, чем среднестатистический. :D:
Впрочем, ничего нового. Здесь моя работа окончена.
Гелла, Добавлено: 05 мар 2020, 16:43   Заголовок сообщения: [ Библиотека ] Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке
Капитан Томат писал(а):
05 мар 2020, 16:30
История знает достаточно авторов, чьё дебютное произведение вошло в историю.
Это не значит, что у авторов не было обратной связи) И что они читали-читали, а потом бац - и написали с одной попытки годноту
Тупиковый путь уже завершён, автор нашёл в свой тупик. Дальше - только гордо стоять в нём!
Думаю, если бы этим писателям "повезло" на такого "мотиватора" как вы, мы бы никогда не увидели многих хороших книг.
Капитан Томат, Добавлено: 05 мар 2020, 16:49   Заголовок сообщения: [ Библиотека ] Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке
Гелла писал(а):
05 мар 2020, 16:43
Думаю, если бы этим писателям "повезло" на такого "мотиватора" как вы, мы бы никогда не увидели многих хороших книг
Везение тут ни при чём. Автор или хорош, или плох. Хорошие авторы пишут хорошие книги, плохие авторы - плохие. Когда плохой автор понимает, что пишет плохие книги, он может измениться (хотя, скорее всего - нет). Когда плохой автор не понимает, что он пишет плохие книги, он начинает считать себя непризнанным гением, и самое страшное, что можно для него сделать - похвалить его. Когда хороший автор понимает, что написал плохую книгу, он исправляется. Когда хороший автор не понимает, что написал плохую книгу... Хм, такого ни разу не видел. Так что никакие "мотиваторы" не сделают плохое хорошим или хорошее - плохим.

Я планирую отсюда удалиться, и оставить автора рычать и пищать, зализывая уязвлённое опухшее самолюбие, но вы вынуждаете меня вам отвечать. Не надо так. Можем поговорить на эту тему где-нибудь ещё, если вам угодно, а этот "рассказ" не стоит такого количества комментариев.
Юкифуса, Добавлено: 05 мар 2020, 16:56   Заголовок сообщения: [ Библиотека ] Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке
Идите уже с богом! И да прибудет с тобой твой ЧСВ, Вовочка!
Гелла, Добавлено: 05 мар 2020, 17:10   Заголовок сообщения: [ Библиотека ] Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке
Капитан Томат писал(а):
05 мар 2020, 16:49
Везение тут ни при чём. Автор или хорош, или плох. Хорошие авторы пишут хорошие книги, плохие авторы - плохие.
Хм, такого ни разу не видел. Так что никакие "мотиваторы" не сделают плохое хорошим или хорошее - плохим.
Категоричность и обобщения. Что уже само по себе - всегда подозрительно. И снижает доверие к сказанному.
Оставлю просто другое мнение. Опытного редактора.

"Приходит в редакцию 14-летняя девочка. Вручает солидный томик собственных стихов, над изданием которого немало, надо думать, потрудились ее родители. Называется томик преважно - "Мысли о вечном", а стихи - ну совсем еще никакие. Так бы ей и сказать. Но И Гоголь ведь стартовал не блистательными "Вечерами на хуторе близ Диканьки", а беспомощным "Ганцом Кюхельгартеном"! И если уже по первым стихам Ани Горенко (Ахматовой) было видно, что хоть стихи и сыроваты, но сама поэтесса одарена необыкновенно, то первую книжку ее мужа иначе как графоманской назвать было нельзя, и догадаться, что Николай Гумилев станет спустя годы, благодаря титаническому труду самовоспитания автором "Шестого чувства" и "Заблудившегося трамвая", было тоже никак нельзя.

Но ведь стал же!..

И эта надежда - вдруг станет, вдруг будет, чему развиться, - не последнее среди объяснений, отчего всякую книгу с незнакомым именем на титульной странице открываешь и с волнением, и с презумпцией доверия".
(Чупринин С.)
Крапива, Добавлено: 06 мар 2020, 15:21   Заголовок сообщения: [ Библиотека ] Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке
Прочитала. Не совсем внимательно, уж простите, автор. Просто заявленный жанр городского фэнтези - ну, совсем не мое. Переплюнуть Лукьяненко с его "Иными" - это настолько непосильная задача, что мне кажется, что и браться за нее не стоит. Только если в конкурсном формате. Где-то, когда-то...
Прочитала исключительно из-за того, что заинтересовал завязавшийся спор в теме.
Ну, что я могу сказать... Претензии по поводу "свой" - они, да, имеют место быть. Я сама долбаю авторов по части этих самых "своек", но вот именно здесь они смотрятся, действительно, органично. И свои университеты, и свои темпы жизни. Я полячка по отцу и знаю, что там, в Польше, всё, действительно, своё. И университеты, и темпы жизней, и дети, и руки-головы-ноги.
Что напрягло конкретно. Это обилие диалогов. Описаний минимум. И все в стиле - "встал, взял, положил, сделал, посмотрел". Всё остальное - это диалоги, диалоги, диалоги.
Ни один характер не раскрыт. Они все что-то постоянно делают, постоянно что-то говорят и нескончаемо суетятся.
Подобный прием имеет место быть, но для этого надо искусно владеть мастерством диалогов.
У вас, автор, этого, увы, не получилось. Нет, вы объяснили, что священник у вас где-то там, в самом начале, говорил более возвышенно. Но, автор... это как зеленый и зеленоватый.
Надеюсь, без обид.
Крапива, Добавлено: 06 мар 2020, 15:41   Заголовок сообщения: [ Библиотека ] Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке
Знаете... ну, это уже не к вам, автор, а просто рассуждения, меня поражают последние течения в написании, если можно так выразиться. Какая-то искусственная лаконичность. Какая-то наигранная лапидарность повествования.
Я так и хочу спросить современных талантливых авторов (с) - почему и зачем вы все отказались от наречий?
Ведь можно не просто вздохнуть. Можно вздохнуть горестно или облегченно. И посмотреть можно не просто так. А насмешливо, или исподлобья. Даже в кресло сесть можно по-разному. Развалившись с разбега, или устроившись на краешке.

Почему вы все отказались от тех красивостей и оттенков, что предоставляет вам великий и могучий?
Недавно читала автора с потрясающе красивым языком повествования. Я просто наслаждалась каждым словом, каждой фразой, каждым предложением. Как оказалось, - автору именно это и не нравится. И все "красивости" автор пытается безжалостно уничтожить.
Возникает вопрос - зачем?
Гелла, Добавлено: 06 мар 2020, 18:21   Заголовок сообщения: [ Библиотека ] Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке
Крапива писал(а):
06 мар 2020, 15:41
Знаете... ну, это уже не к вам, автор, а просто рассуждения, меня поражают последние течения в написании, если можно так выразиться. Какая-то искусственная лаконичность. Какая-то наигранная лапидарность повествования.
Я бы не сказала, что все современные авторы стремятся к лаконичности. Есть разные авторы, разные тексты. Есть тексты настолько пересыщенные описаниями, что хочется засунуть их в микроволновку и подсушить) Ну вот такое - нервное))) Хочется скопировать такой текст в ворд и почёркать его красным крест-накрест)
Очень многие свои старые тексты не могу читать - нервный тик и тремор рук)))

Мне кажется проблема не в том, насколько текст оснащен "красивостями и оттенками". Главная беда - когда нет органики между формой и содержанием. Т.е необходимо единство всех уровней текста /слог, сюжет, описание героев, тема, идея/. То, что Шкловский назвал изоморфизмом)
Плохо, когда нетерпимость к "красивостям" становится личным триггером. Потому что некоторые темы, сюжеты, сеттинг требуют именно такого формата. А автор, подсознательно/или сознательно уходит от них. Или пишет урезанную, заведомо более слабую версию.
Мерзавец, Добавлено: 06 мар 2020, 18:36   Заголовок сообщения: [ Библиотека ] Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке
Крапива писал(а):
06 мар 2020, 15:41

Недавно читала автора с потрясающе красивым языком повествования. Я просто наслаждалась каждым словом, каждой фразой, каждым предложением.
Кто такой? Хотелось бы тоже оценить его красивый язык.
Salvia Divinorum, Добавлено: 06 мар 2020, 21:21   Заголовок сообщения: [ Библиотека ] Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке
Ууу, человек-помидор закидал Юки тухлыми помидорами! А шо поделать - неурожай нынче Девосов... Даже при схожей цели критики (чтобы автор не писал ВООБЩЕ), он себе такой хуйни не позволял. Ещё и аутизм приплёл! :doh: Юки, выдыхай, вброс не засчитан.
P.S. Почему нельзя ставить дизлайки?! :o
Salvia Divinorum, Добавлено: 06 мар 2020, 21:26   Заголовок сообщения: [ Библиотека ] Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке
Крапива писал(а):
06 мар 2020, 15:41
Какая-то искусственная лаконичность. Какая-то наигранная лапидарность повествования.
Я так и хочу спросить современных талантливых авторов (с) - почему и зачем вы все отказались от наречий?
Подозреваю, в данном случае это было сделано для передачи динамики. Тут и так темп довольно быстрый, а когда начинается экшн, ничто не может прибить его вернее, чем всякие замедляющие красивости. Сама всю эту красоту и изысканную словесность люблю до дрожи, но далеко не везде она к месту. Хотя признаю, что язык действительно простоват... Мне первый рассказ по слогу показался богаче. Так, надо перечитать, тогда смогу сказать точнее.
Крапива, Добавлено: 06 мар 2020, 23:30   Заголовок сообщения: [ Библиотека ] Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке
Salvia Divinorum,
Понимаю, но не согласна. Экшн тоже можно передать по-разному. Можно сказать "он сражался", а можно "он сражался яростно и молча, отбросив все боевые кличи". Ребята, мы всё-таки писатели, а не репортёры-хроникёры.
Юкифуса, Добавлено: 07 мар 2020, 04:55   Заголовок сообщения: [ Библиотека ] Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке
Крапива,Salvia Divinorum, по-поводу описаний и "красивостей". Не поверите, но я сам очень люблю вить словесное кружево) Настолько, что нередко перебарщиваю даже с этим. И тут действительно можно было бы добавить больше описаний в начале (я, скорее всего, так и сделаю чуть позже). Сразу я этого не сделал этого потому, что изначально хотел отправить этот рассказ на конкурс с весьма сильным ограничением на кол-во знаков. Пришлось немного с этим ужаться. С конкурсом в конечном итоге не сложилось по другим причинам, но про низкую насыщенность описаниями в этом тексте я как-то под забыл к тому моменту...
Во второй же половине, на мой взгляд, большее кол-во описаний действительно только навредит динамике.
Крапива, Добавлено: 07 мар 2020, 05:26   Заголовок сообщения: [ Библиотека ] Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке
Юкифуса писал(а):
07 мар 2020, 04:55
Во второй же половине, на мой взгляд, большее кол-во описаний действительно только навредит динамике.
Вот у меня бета такая. Она вообще безжалостно вырезает всё, вплоть до прилагательных. Её девиз - если можно сократить текст, его надо сокращать.
В результате я поняла, что любую вещь, что я пишу, может написать любой старшеклассник. Абсолютно отсутствует авторский стиль. Он пал жертвой той самой так любимой авторами динамики.
В итоге нет триггеров в тексте, по которым меня запомнят как автора. И здесь только два пути - либо брать совершенно бомбическим сюжетом, чтобы читатель ушел в обморок сразу и оттуда не выходил уже до конца произведения, либо что-то менять в себе, как в авторе.
Понимаете, что я хочу сказать? Ваш рассказ я не запомню. И вас, как автора, тоже. Нет такого уж прям сюжета, чтобы - ах! и нет ничего лично авторского, чтобы запомнить и почитать что-то ваше еще.
А вот автора, написавшего "он был красив нервной прелестью племенного жеребчика" я запомню.
Кстати, фраза "сражался яростно и молча" - это из первого "Меча Без Имени" Белянина. Описание финальной схватки с нечистью. У него там много подобных прекрасных оборотов. "они врезались в толпу вурдалаков, как горячий нож врезается в сливочное масло". Казалось бы зачем это тут? Лишние слова, обороты и сравнения должны вроде бы напрочь убить динамику боя.
Юкифуса, Добавлено: 07 мар 2020, 06:10   Заголовок сообщения: [ Библиотека ] Чародей по вызову или Дело об Урсыновском призраке
Крапива, не передергивайте. Не нужно бросаться в крайности. Везде должен быть баланс. Где-то уместно больше описаний. Где-то меньше. И зависит это в первую очередь от того, чего хочет добиться автор. Описывать с красивостями бой, который для героя просто обычная работа - все равно, что точно также описывать заполнение бланка отчета. Почти всегда это будет выглядеть нелепо.
Если говорить о конкретно этом рассказе - в экшн сцене полно описаний, выходящих за рамки простого "он сражался". Сделать их более пространными - значит убить динамику. Убить динамику в экшн сцене - значит убить саму экшн сцену. Так как это именно тот случай, когда столь нелюбимая вами динамика крайне важна.
По поводу "не запомните". Это как-то странно звучит, когда - по вашему признанию - вы не очень внимательно читали рассказ из-за жанра. В смысле, я понимаю такую позицию, но ведь человек в любом случае не особо запомнит текст, который читал невнимательно. Или я чего-то не понял.

Комментарии: 42 [Оставить комментарий]