Это то, что отличает серые тексты грамарнаци, от талантливых текстов. Или /снизим планку/ - приличных текстов.
Слог хороший. Те немногие шероховатости, что были, предыдущие комментаторы уже выловили. Повторяться не буду.
Содержание. Так как немного читала ирландские легенды, то ничего нового для себя не увидела.
Лишь с приятной ностальгией вспоминала прочитанное ранее, когда натыкалась на «яичные скорлупки», белых щенков с красными ушами и т.д.
Автор взял легенды о Дикой охоте и её стае /охотничьи гончие белые псы с рыжими ушами короля потустороннего мира Арауна, правда на людей они не охотились/ и смешал с легендами о подменышах фейри /тоже большой пласт легенд/.
Сказать, что это для меня ново, тоже не могу. Где-то читала о случае, как молодой рабочий вылечил ноги такой гончей, а она его позже спасла, когда на него напали.
Идея. Тут сложнее, так и не смогла уловить в чем основная мысль рассказа.
В том, что мир жесток к изгоям и это плохо?
Какая-то черно-белая картинка получается. Неприятие, страх всего, что выбивается из общей картинки мира – это плохо. Но, что весь мир таков – не соглашусь.
Здесь мальчику оставили один путь – в стаю собак. Т.е. мир людей для него отрезан. Даже фейри не взяли его в свой круг. /надеюсь хотя бы память стерли/.
Затем не поняла, зачем автор /если уж устроил кровавую охоту во имя справедливости/ оставил в живых самого жестокого и вредного персонажа – знахаря Гейни? Моё чувство справедливости вопиет)
В общем, впечатление от рассказа двойственное. Если в двух словах – наслаждалась формой, а суть не зашла)
Мне стало интересно, понравилась бы ирландцам эта сказка)
Франческа Уайльд /которая собрала легенды и сказки Ирландии/ утверждала, что если
сказка кончается счастливо, а это ирландцы весьма ценят, поскольку они не любят сказки, к которым не могут добавить в виде эпилога свое откровенное, от души «слава Богу».