Меченосец
- Незабудка
- Тиранка и сумасбродка
- Сообщения: 7681
- Зарегистрирован: 15 дек 2017, 15:24
- Награды: 2
- Откуда: Из прекрасного города Питера
- Благодарил (а): 7946 раз
- Поблагодарили: 8895 раз
Меченосец
Автор - Бурый Мишка
Здравствуй сестренка,
До тебя наверное доходили слухи о моих недавних приключениях, поэтому я решил написать тебе как можно скорее. В первую очередь, я хочу тебя заверить – у меня все хорошо, я жив и здоров, чего не могу сказать о Графе Улькристе. Этот заносчивый сукин сын прикрывался самописными законами, чтобы оправдать содержание в рабстве своих подданных. Как рыцарь Ордена, я не мог позволить вершиться такой несправедливости. Мне было приказано отступить, но я и еще несколько моих товарищей освободили несчастных от цепей и они смогли покинуть графство Уилмор. Я понимаю, что своими действиями не решил проблему, и прибавил проблем Магистру, но я просто не мог поступить иначе. К счастью, меня не выгнали со службы. Граф Улькрист больше не сможет жевать твердую пищу, и уже далеко не так смазлив, каким был ранее, но больше пострадала его честь, нежеле здоровье. Мне и моим товарищам объявили выговор, и отправили в принудильную ссылку, сроком в полгода. Наши дороги на время разошлись. Магистр, шутя назвал это отпуском. В какой-то мере он прав, мне действительно не помешает отвлечься от дурных мыслей, и вновь обрести утраченное за годы службы равновесие в моей душе.
Я знаю, ты наверняка сердишься, что я не поехал домой. Я мог бы сказать, что путь чересчур долог, и я терпеть не могу морские путешествия, но причина тут кроется в другом. Я не хотел сидеть сложа руки. Мой знакомый, с которым мы вместе учились в академии, посоветовал посетить Лефтен небольшой городок, расположенный вблизи Кернских лесов. По его словам, там живут и работают замечательные мастера по оружию и доспехам. И хотя никто не сравнится в этом плане с кузнецами Ставроса, меня все равно охватило любопытство. Мне не терпелось ознакомиться с их товарами, и изучить методы работы. Я знаю, истинные мастера никогда не открывают своих секретов, но я всегда был немного наивен и самоуверен, ты же знаешь.
Путь до Лефтена занял у меня три недели. Мне повезло найти направляющийся туда караван, и наняться охранником. На дорогах сейчас не безопасно, так что торговцы были только рады моей компании. В самом городе, мне удалось сторговаться с хозяином местной таверны «Рыжий Дурень». Кстати говоря, волосы у него и правда ярко рыжие, хотя я и не мог судить об уровне его интеллекта. Идя навстречу своей цели, я познакомился с мастером Донвудом и его подмастерьем Шогом. Шог, как можно догадаться из его имени, не совсем человек. В его жилах течет великанская кровь, хотя он и принадлежит к их народу лишь наполовину. Мне было бы интересно повидать его родителей, скорее всего они весьма интересная пара. В любом случае, Шог был вдвоем выше меня, и это произвело на меня большое впечатление. Хотя, еще больше мне поразил его талант обращения с кузнечным молотом. В его руках, металл пел, превращаясь из холодных слитков в настоящие шедевры. Мастер Донвуд говорил, что его техника еще далека от идеала, и мне не терпелось увидеть работы самого мастера. Увы, поначалу он категорически отказывался меня учить, и на продажу выставлял лишь работы своего помощника. Конечно, на мой взгляд они были чудо как хороши, но когда ты знаешь, что от тебя скрывают что-то получше – сложно довольствоваться тем что видишь. Я спорил с ним часто и подолгу, но в один из дней, мне пришлось отвлечься. Неподалеку от города завелся неизвестный зверь, который стал нападать на караваны, и заблудившихся путников. Исходя из описания, я смог опознать чудовище, о чем незамедлительно сообщил одному из стражей. Местные стражники хоть и были обеспечены неплохим снаряжением, но опыта охоты на Вермбьерна у них не было. Это существо передвигается на четырех ногах, покрыто достаточно прочной чешуей, и острыми шипами. Не меньшую опасность представляют ее рога, и клыки. А хуже всего то, что оно уже мертво. Стражи ошибочно полагали, что это существо мало чем отличается от обыкновенных неупокоенных, и его достаточно выманить на открытое пространство, да взять числом. Это могло стать их последней ошибкой, если бы я не вызвался помочь. Мастер Донвуд, узнав о моем решении отправится на вылазку, твердо заявил о том, что пойдет со мной. Возможно, его интересовала шкура чудовища. Шог, разумеется, составил нам и Стражам компанию в этом рисковом мероприятии. Мастер кузнец выдал мне под расписку замечательный латный нагрудник и шлем. Полный доспех давать отказался, объясняя это тем, что мне лучше нужно быть более подвижным в бою с подобным соперником. Он также проигнорировал мою просьбу о привычном двуручном мече, вручив взамен сразу три клинка, подходящих для одной ладони. Обозвав меня двуруким, он уверил, что такой стиль боя сослужит мне хорошую службу в дальнейших поединках. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что он не ошибся.
Бой был тяжелым, я коло, уворачивался, рубил, и уклонялся. Пару раз Вермбьерн чуть не достал меня своими лапами, но мою спину надежно прикрывал полувеликан. Молот в его руках не давал чудовищу времени опомниться, и постоянно держал в напряжении. Стражники оказывали неоценимую поддержку, держа существо в кольце и отвлекая его ударами свои копий. В этом бою я сломал сразу два меча о прочную шкуру чудовища, и если бы не третий клинок, я вряди ли смог бы защититься от последней атаки зверя. Но победа все же была за нами. Мне удалось нанести решающий удар, когда он отвлекся на могучего Шога, и вскоре все было кончено.
После возвращения в город, жители встретили нас как героев. Мастер Донвуд обещал собственноручно изготовить для меня новые клинки, и подготовить подходящие доспехи. Поначалу, я немного сомневался в своем новом снаряжении, но мечи на удивление удобно расположились в заплечных и поясных ножнах а новый стиль боя неплохо показал себя в схватке. Конечно, мне еще нужна практика, но мастер Донвуд обещал найти для меня подходящего учителя. Удивительно, но с его легкой руки, после этого боя меня стали называть Меченосец. Забавное прозвище, оно пришлось мне по вкусу. .
Я решил задержаться в этом славном городе на какое-то время, тем более что мэр предложил мне пост начальница стражи. Я обещал над этим поразмыслить, хотя и не помышляю покидать свой Орден. Кто знает, что подарят мне следующие месяцы моего отпуска? Как бы то ни было, сердце мое наполнено радостью и оптимизмом.
Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии, Твой брат, сэр Эйдан Роувен, по прозвищу «Меченосец».
Здравствуй сестренка,
До тебя наверное доходили слухи о моих недавних приключениях, поэтому я решил написать тебе как можно скорее. В первую очередь, я хочу тебя заверить – у меня все хорошо, я жив и здоров, чего не могу сказать о Графе Улькристе. Этот заносчивый сукин сын прикрывался самописными законами, чтобы оправдать содержание в рабстве своих подданных. Как рыцарь Ордена, я не мог позволить вершиться такой несправедливости. Мне было приказано отступить, но я и еще несколько моих товарищей освободили несчастных от цепей и они смогли покинуть графство Уилмор. Я понимаю, что своими действиями не решил проблему, и прибавил проблем Магистру, но я просто не мог поступить иначе. К счастью, меня не выгнали со службы. Граф Улькрист больше не сможет жевать твердую пищу, и уже далеко не так смазлив, каким был ранее, но больше пострадала его честь, нежеле здоровье. Мне и моим товарищам объявили выговор, и отправили в принудильную ссылку, сроком в полгода. Наши дороги на время разошлись. Магистр, шутя назвал это отпуском. В какой-то мере он прав, мне действительно не помешает отвлечься от дурных мыслей, и вновь обрести утраченное за годы службы равновесие в моей душе.
Я знаю, ты наверняка сердишься, что я не поехал домой. Я мог бы сказать, что путь чересчур долог, и я терпеть не могу морские путешествия, но причина тут кроется в другом. Я не хотел сидеть сложа руки. Мой знакомый, с которым мы вместе учились в академии, посоветовал посетить Лефтен небольшой городок, расположенный вблизи Кернских лесов. По его словам, там живут и работают замечательные мастера по оружию и доспехам. И хотя никто не сравнится в этом плане с кузнецами Ставроса, меня все равно охватило любопытство. Мне не терпелось ознакомиться с их товарами, и изучить методы работы. Я знаю, истинные мастера никогда не открывают своих секретов, но я всегда был немного наивен и самоуверен, ты же знаешь.
Путь до Лефтена занял у меня три недели. Мне повезло найти направляющийся туда караван, и наняться охранником. На дорогах сейчас не безопасно, так что торговцы были только рады моей компании. В самом городе, мне удалось сторговаться с хозяином местной таверны «Рыжий Дурень». Кстати говоря, волосы у него и правда ярко рыжие, хотя я и не мог судить об уровне его интеллекта. Идя навстречу своей цели, я познакомился с мастером Донвудом и его подмастерьем Шогом. Шог, как можно догадаться из его имени, не совсем человек. В его жилах течет великанская кровь, хотя он и принадлежит к их народу лишь наполовину. Мне было бы интересно повидать его родителей, скорее всего они весьма интересная пара. В любом случае, Шог был вдвоем выше меня, и это произвело на меня большое впечатление. Хотя, еще больше мне поразил его талант обращения с кузнечным молотом. В его руках, металл пел, превращаясь из холодных слитков в настоящие шедевры. Мастер Донвуд говорил, что его техника еще далека от идеала, и мне не терпелось увидеть работы самого мастера. Увы, поначалу он категорически отказывался меня учить, и на продажу выставлял лишь работы своего помощника. Конечно, на мой взгляд они были чудо как хороши, но когда ты знаешь, что от тебя скрывают что-то получше – сложно довольствоваться тем что видишь. Я спорил с ним часто и подолгу, но в один из дней, мне пришлось отвлечься. Неподалеку от города завелся неизвестный зверь, который стал нападать на караваны, и заблудившихся путников. Исходя из описания, я смог опознать чудовище, о чем незамедлительно сообщил одному из стражей. Местные стражники хоть и были обеспечены неплохим снаряжением, но опыта охоты на Вермбьерна у них не было. Это существо передвигается на четырех ногах, покрыто достаточно прочной чешуей, и острыми шипами. Не меньшую опасность представляют ее рога, и клыки. А хуже всего то, что оно уже мертво. Стражи ошибочно полагали, что это существо мало чем отличается от обыкновенных неупокоенных, и его достаточно выманить на открытое пространство, да взять числом. Это могло стать их последней ошибкой, если бы я не вызвался помочь. Мастер Донвуд, узнав о моем решении отправится на вылазку, твердо заявил о том, что пойдет со мной. Возможно, его интересовала шкура чудовища. Шог, разумеется, составил нам и Стражам компанию в этом рисковом мероприятии. Мастер кузнец выдал мне под расписку замечательный латный нагрудник и шлем. Полный доспех давать отказался, объясняя это тем, что мне лучше нужно быть более подвижным в бою с подобным соперником. Он также проигнорировал мою просьбу о привычном двуручном мече, вручив взамен сразу три клинка, подходящих для одной ладони. Обозвав меня двуруким, он уверил, что такой стиль боя сослужит мне хорошую службу в дальнейших поединках. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что он не ошибся.
Бой был тяжелым, я коло, уворачивался, рубил, и уклонялся. Пару раз Вермбьерн чуть не достал меня своими лапами, но мою спину надежно прикрывал полувеликан. Молот в его руках не давал чудовищу времени опомниться, и постоянно держал в напряжении. Стражники оказывали неоценимую поддержку, держа существо в кольце и отвлекая его ударами свои копий. В этом бою я сломал сразу два меча о прочную шкуру чудовища, и если бы не третий клинок, я вряди ли смог бы защититься от последней атаки зверя. Но победа все же была за нами. Мне удалось нанести решающий удар, когда он отвлекся на могучего Шога, и вскоре все было кончено.
После возвращения в город, жители встретили нас как героев. Мастер Донвуд обещал собственноручно изготовить для меня новые клинки, и подготовить подходящие доспехи. Поначалу, я немного сомневался в своем новом снаряжении, но мечи на удивление удобно расположились в заплечных и поясных ножнах а новый стиль боя неплохо показал себя в схватке. Конечно, мне еще нужна практика, но мастер Донвуд обещал найти для меня подходящего учителя. Удивительно, но с его легкой руки, после этого боя меня стали называть Меченосец. Забавное прозвище, оно пришлось мне по вкусу. .
Я решил задержаться в этом славном городе на какое-то время, тем более что мэр предложил мне пост начальница стражи. Я обещал над этим поразмыслить, хотя и не помышляю покидать свой Орден. Кто знает, что подарят мне следующие месяцы моего отпуска? Как бы то ни было, сердце мое наполнено радостью и оптимизмом.
Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии, Твой брат, сэр Эйдан Роувен, по прозвищу «Меченосец».
Вот встретить бы того, кто пишет сценарий моей жизни и спросить: у тебя совесть есть?!
- Олимпия
- Сообщения: 5570
- Зарегистрирован: 26 дек 2017, 22:52
- Награды: 4
- Благодарил (а): 8306 раз
- Поблагодарили: 10014 раз
Меченосец
Вот такой бывает отпуск - вынужденный!
Фраза «Вы в отпуске со вчерашнего дня» знакома многим рыцарям))))
На самом деле рыцарь - классный!
Он не может пройти мимо несправедливости, не может не прийти на помощь в трудную минуту. Оставить людей в беде и опасности для него просто немыслимо.
Поэтому, отпуск не отпуск - снова в бой.
Как это ценно и как это редко бывает.
Любознательность рыцаря тоже добавляет ему привлекательности.
Хочется пожелать рыцарю отпуска, в котором можно расслабится. Отдохнуть душой и телом в прекрасном, тихом, спокойном месте с красивой, доброй и ласковой дамой сердца. Он этого заслужил.
Шероховатости в рассказе есть. Читать мне это не мешало. Я думаю, что автор и сам это видит и все поправит и исправит.
Фраза «Вы в отпуске со вчерашнего дня» знакома многим рыцарям))))
На самом деле рыцарь - классный!
Он не может пройти мимо несправедливости, не может не прийти на помощь в трудную минуту. Оставить людей в беде и опасности для него просто немыслимо.
Поэтому, отпуск не отпуск - снова в бой.
Как это ценно и как это редко бывает.
Любознательность рыцаря тоже добавляет ему привлекательности.
Хочется пожелать рыцарю отпуска, в котором можно расслабится. Отдохнуть душой и телом в прекрасном, тихом, спокойном месте с красивой, доброй и ласковой дамой сердца. Он этого заслужил.
Шероховатости в рассказе есть. Читать мне это не мешало. Я думаю, что автор и сам это видит и все поправит и исправит.
«Ведь чудо всегда ждёт нас где-то рядом с отчаянием»
Эрих Мария Ремарк
Эрих Мария Ремарк
- Бурый Мишка
- Шериф этой территории
- Сообщения: 6587
- Зарегистрирован: 15 дек 2017, 15:33
- Награды: 10
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 4657 раз
- Поблагодарили: 4384 раза
Меченосец
Ох, давно я не читал хорошее фэнтэзи) Не скажу, что тут прямо супер хорошее, но все более-менее на своих местах, и рыцарь и подвиг) Правда чудовище я не смог нормально представить, вышло что-то колючее, рогатое, да еще и неживое) С другой стороны, все представляют по разному. Оно, судя по имени, родом откуда-то из Скандинавии, там и не такие чудища водятся!
— Может, действительно, сейчас по пиву, а завтра все это с чистой головой?
— Железная логика — сейчас по пиву, а завтра с чистой головой.
— Железная логика — сейчас по пиву, а завтра с чистой головой.
- Волшебник
- Почётный стриптизёр
- Сообщения: 12441
- Зарегистрирован: 13 янв 2018, 06:00
- Награды: 11
- Откуда: Хабаровский край
- Благодарил (а): 8798 раз
- Поблагодарили: 7508 раз
Меченосец
Рассказ очень хороший, но не в тему отпуска). То есть в каком-нибудь конкурсе посвященным фэнтези-рассказам он бы занял почётное место. Такое чувство что у автора давно был написан рассказ и написан для другого конкурса, а потом он почему-то решил попробовать разместить его здесь).
- Диана Тим Тарис
- Массовик-затейник
- Сообщения: 5009
- Зарегистрирован: 26 дек 2017, 07:29
- Награды: 17
- Откуда: Ангарск
- Благодарил (а): 10261 раз
- Поблагодарили: 7242 раза
Меченосец
Начнем, конечно же, с плюсов, которые явно преобладают над минусами.
Прежде всего, интересный выбор формы подачи - эпистолярный жанр. Письмо близкому человеку позволяет и рассказать о событиях, и показать самого героя, причем, в сжатой компактной форме.
Интересен выбор эпохи и самого героя. Казалось бы в обычном личном обращении к сестре мы видим и мистику, и эпическое сражение с чудовищем, и описание быта.
И даже упоминание о рыжем трактирщике, который не играет никакой роли в основном повествовании, в письме выглядит уместным и ненавязчивым.
К плюсам, несомненно, нужно отнести и сам стиль изложения. Письмо получилось живым - это замечательно.
Читаешь и видишь законченную картину, интересную историю, отважного героя, который еще только начинает свой победоносный путь, хотя за плечами у него уже немало побед.
Что касается темы конкурса. На мой взгляд, и такое ее прочтение очень даже допустимо и весьма оригинально. Вынужденный отпуск рыцаря Ордена, использованный с максимальной пользой для дальнейшего роста.
Несколько печалит грамматика...
Слово "обозвать" имеет негативный оттенок, равно "оскорбить" или "обидеть".
Опечатки. Все бы ничего, но их довольно много.
Очень достойная конкурсная работа.
Прежде всего, интересный выбор формы подачи - эпистолярный жанр. Письмо близкому человеку позволяет и рассказать о событиях, и показать самого героя, причем, в сжатой компактной форме.
Интересен выбор эпохи и самого героя. Казалось бы в обычном личном обращении к сестре мы видим и мистику, и эпическое сражение с чудовищем, и описание быта.
И даже упоминание о рыжем трактирщике, который не играет никакой роли в основном повествовании, в письме выглядит уместным и ненавязчивым.
К плюсам, несомненно, нужно отнести и сам стиль изложения. Письмо получилось живым - это замечательно.
Читаешь и видишь законченную картину, интересную историю, отважного героя, который еще только начинает свой победоносный путь, хотя за плечами у него уже немало побед.
Что касается темы конкурса. На мой взгляд, и такое ее прочтение очень даже допустимо и весьма оригинально. Вынужденный отпуск рыцаря Ордена, использованный с максимальной пользой для дальнейшего роста.
Несколько печалит грамматика...
Беда с запятыми! Весь текст копировать не буду, очень уж много... Стоят, где не надо, и наоборот.
Нужен дефис.
Может так: "что для меня будет лучше быть подвижным в бою"?
В смысле? А может быть иначе? Ну, одна рука, конечно, может быть. А еще какие варианты?
Слово "обозвать" имеет негативный оттенок, равно "оскорбить" или "обидеть".
Опечатки. Все бы ничего, но их довольно много.
Меня поразил.
Итог.
Очень достойная конкурсная работа.
Всегда есть то, что хочется запомнить. Но есть и то, что хочется забыть...
"С такой женщиной одна ночь может быть визитом в рай, но жизнь с ней - это сущий ад. Слишком много у нее тараканов на квадратную извилину..."
"С такой женщиной одна ночь может быть визитом в рай, но жизнь с ней - это сущий ад. Слишком много у нее тараканов на квадратную извилину..."
- Диана Тим Тарис
- Массовик-затейник
- Сообщения: 5009
- Зарегистрирован: 26 дек 2017, 07:29
- Награды: 17
- Откуда: Ангарск
- Благодарил (а): 10261 раз
- Поблагодарили: 7242 раза
Меченосец
Благодарю, но я в курсе. В данном контексте - "обозвал двуруким". Смутило меня именно это слово.
Всегда есть то, что хочется запомнить. Но есть и то, что хочется забыть...
"С такой женщиной одна ночь может быть визитом в рай, но жизнь с ней - это сущий ад. Слишком много у нее тараканов на квадратную извилину..."
"С такой женщиной одна ночь может быть визитом в рай, но жизнь с ней - это сущий ад. Слишком много у нее тараканов на квадратную извилину..."
- шестой
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 14:18
- Награды: 3
- Благодарил (а): 979 раз
- Поблагодарили: 934 раза
Меченосец
Но придралась-то ты не только к "обозвать", но и "двурукому". Я аж удивился)
А негативный оттенок слова "обозвать" образовался уже в современности. Ну, типа, сейчас "рядиться" - это наряжаться, а раньше - договариваться о чем-то. Так и "обозвать" - века до двадцатого оно не несло негативной окраски, а было идентичным слову "назвать". В конце концов, тут у нас стилизация под старинный текст.
Чтобы не быть голословным:
обозвать
Значение - устар. - назвать, наименовать как-либо ◆ Настасья Петровна ещё раз обняла Егорушку, обозвала его ангелочком и, заплаканная, стала собирать на стол. А. П. Чехов, «Степь», 1888 г. ◆ Катеньку он [Волков] сразу обозвал «княгинюшкой» и повёл в малую столовую. A. Н. Толстой, «Хромой барин», 1912 г.
- Диана Тим Тарис
- Массовик-затейник
- Сообщения: 5009
- Зарегистрирован: 26 дек 2017, 07:29
- Награды: 17
- Откуда: Ангарск
- Благодарил (а): 10261 раз
- Поблагодарили: 7242 раза
Меченосец
Хорошо, уговорил. Не прониклась до конца))шестой писал(а):Но придралась-то ты не только к "обозвать", но и "двурукому". Я аж удивился)
А негативный оттенок слова "обозвать" образовался уже в современности. Ну, типа, сейчас "рядиться" - это наряжаться, а раньше - договариваться о чем-то. Так и "обозвать" - века до двадцатого оно не несло негативной окраски, а было идентичным слову "назвать". В конце концов, тут у нас стилизация под старинный текст.
Чтобы не быть голословным:обозвать
Значение - устар. - назвать, наименовать как-либо ◆ Настасья Петровна ещё раз обняла Егорушку, обозвала его ангелочком и, заплаканная, стала собирать на стол. А. П. Чехов, «Степь», 1888 г. ◆ Катеньку он [Волков] сразу обозвал «княгинюшкой» и повёл в малую столовую. A. Н. Толстой, «Хромой барин», 1912 г.
Вот если бы ругала этот рассказ...
Так я ж его хвалила наоборот))))
Всегда есть то, что хочется запомнить. Но есть и то, что хочется забыть...
"С такой женщиной одна ночь может быть визитом в рай, но жизнь с ней - это сущий ад. Слишком много у нее тараканов на квадратную извилину..."
"С такой женщиной одна ночь может быть визитом в рай, но жизнь с ней - это сущий ад. Слишком много у нее тараканов на квадратную извилину..."
- Sculpt Skill
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: 28 янв 2018, 14:03
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 121 раз
- Поблагодарили: 370 раз
Меченосец
Во, фентази, и с мечами, как я люблю) и даже сражение было, жаль без подробностей.
В общем мне нравится) интересное письмо)
В общем мне нравится) интересное письмо)
- Slip
- Победитель первого конкурса
- Сообщения: 1748
- Зарегистрирован: 19 дек 2017, 23:57
- Награды: 10
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 1123 раза
- Поблагодарили: 2506 раз
- Контактная информация:
Меченосец
Снова эпистолярный жанр! )) Мне понравилось. Легко, гладко, читается на ура. Есть небольшие недочеты, думаю, Диана про них уже сказала )) Сначала подумал, что это нечто средневековое, героико-эпическое, но оказалось, что еще и фэнтези! Честное слово, меня этот мини-конкурс все больше удивляет качеством работ )) Один только вопрос: если они сражались с уже мертвым (зомби?) чудовищем, то как его смогли убить обычными мечами?
Сочиняю истории | fantstories.ru
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 26 июн 2018, 10:19
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Меченосец
КОММЕНТАРИЙ.
"Меченосец".
Когда говорят, что у меня был сказочный отпуск, в переносном смысле хвалят удачно проведённое время. Когда опального подданного или подчинённого ссылают в глубинку, устраивают ему неважную, а то и несносную жизнь.
В рассказе же всё случилось иначе, почти наоборот, как в сказке.
Вместо мучительной опалы, геройский подвиг. Вжик- вжик, уноси готовенького.
И скажите на милость, что это за комедия- известный рыцарь в качестве простого ученика кузнеца? Попахивает анекдотом, а не рыцарским романом.
Ещё интересно узнать у автора, кто такой полувеликан? Неужели гибрид великана с лилипутом? Очень занимательно.
Немного о поединке, точнее, об облаве на чудище. Что герой сломал два меча о шкуру монстра, я понял. А как был убит зверь, где у него уязвимость, совершенно не ясно. Так зверь живой или мёртвый?
Второстепенное описано, кроме главного.
Сказки я люблю, сказки это хорошо, только когда они складно излагаются. Но не в этот раз.
"Меченосец".
Когда говорят, что у меня был сказочный отпуск, в переносном смысле хвалят удачно проведённое время. Когда опального подданного или подчинённого ссылают в глубинку, устраивают ему неважную, а то и несносную жизнь.
В рассказе же всё случилось иначе, почти наоборот, как в сказке.
Вместо мучительной опалы, геройский подвиг. Вжик- вжик, уноси готовенького.
И скажите на милость, что это за комедия- известный рыцарь в качестве простого ученика кузнеца? Попахивает анекдотом, а не рыцарским романом.
Ещё интересно узнать у автора, кто такой полувеликан? Неужели гибрид великана с лилипутом? Очень занимательно.
Немного о поединке, точнее, об облаве на чудище. Что герой сломал два меча о шкуру монстра, я понял. А как был убит зверь, где у него уязвимость, совершенно не ясно. Так зверь живой или мёртвый?
Второстепенное описано, кроме главного.
Сказки я люблю, сказки это хорошо, только когда они складно излагаются. Но не в этот раз.
- шестой
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 14:18
- Награды: 3
- Благодарил (а): 979 раз
- Поблагодарили: 934 раза
Меченосец
Сложная ситуация)
Мне есть, за что хвалить этот текст, и есть, за что ругать. Но читать нотации я люблю больше, так что победил вариант номер два.
Запятые. Опечатки. Некорректные формулировки. Текст нужно вычитывать – иначе какой смысл в литературных тусовках, если мы не можем и не хотим друг другу помогать? Тут найдется бета (а если пошарить и палкой потыкать… образно говоря, - то и не одна). Используйте это. Диана и Слип подтвердили свою готовность вычитывать чужие тексты, так что сами виноваты))
Дальше.
В текст прокрался анахронизм такой величины, что никакому Вермбьерну и не снилось. Знаете, в каком веке появилось понятие «отпуск»? В девятнадцатом. А в каком веке закончились рыцари? Ну… веке в четырнадцатом, кажется? Честно – я в этом плохо ориентируюсь. Но в чем я ориентируюсь, так это в том, что понятия «отпуск» не существовало в средние века. Конечно, можно списать это на то, что мир придуманный, фэнтезийный, а в таких условиях допустимы анахронизмы.
… да, допустимы. Если это не малая форма, анахронизмы увязаны в систему и мир развивается по определенным правилам. Пример – стимпанк; никого не удивит наличие роботов и сложных протезов в викторианских декорациях, потому что жанр диктует правила. Но тут правил нет, а рассказ подается, как классическое высокое фэнтези с монстрами и полувеликанами. Следовательно, в нем нужно избегать современной терминологии.
Этой кучей слов я хотел сказать, что «отпуск» нужно заменить… ну… хотя бы «отдыхом». Текст в этом случае потеряет свою единственную привязку к конкурсной теме. Но взялся за гуж – не говори, что не дюж; начал стилизовать под старину – стилизуй до конца.
Дальше.
Текст вроде бы логично и правильно развивается – тут есть завязка, есть развитие, кульминация, даже развязка… Но все они какие-то сглаженные. Как будто читателю предлагают завязку, завязку, завязку… упс. Текст закончился.
Интриги – ноль. Переживания за героя и его судьбу – ноль. Герой даже сам за себя не переживал; у него все норм – пошел, убил монстра, написал братцу письмо… Будто корову подоил. И то – дойка коровы была бы событием более значимым. Сэр рыцарь таким раньше явно не занимался! А монстры – тьфу, легкотня.
Так не должно быть. Какой смысл в этом тексте, если в нем не произошло ничего из ряда вон? Рыцарь убил чудовище. И? Таких историй на каждом углу валяется, как собак нерезаных. Чтобы эта история отличалась от других – в ней должно быть что-то еще. Можно поиграть на классическом «убийца дракона сам станет драконом» - убив прОклятого монстра, рыцарь чувствует недомогание, тело его чешется, а под содранной кожей на руке обнаруживается пара твердых чешуек. Но рыцарь просит брата не волноваться. Должно быть, это просто нательная болячка, которую он хорошенько промоет вином, и скоро все заживет…
А может, с монстром не все так просто? Может, это детеныш, ищущий мать и не желающий зла, затравленный скудоумными крестьянами из-за своего размера и ужасающего облика? Но рыцарь мудр, добр, и он найдет способ помочь страдальцу.
А может, это подстава, и мастер-кузнец каждый год водит в лес по рыцарю и скармливает их Вермбьерну? А когда тот отъестся и скинет шкуру, переплавляет его чешую и создает оружие, коему нет равных на материке? Но смелый рыцарь раскроет сговор, победит коварного кузнеца, а чудище прогонит долой.
Не претендую на оригинальность – это тоже довольно избитые сюжеты, но они хоть как-то оживили бы текст. Нужно думать. Нужно выкручиваться. Нужно удивлять читателя, а не давать ему то, что он и так уже тысячу раз видел.
Хотите еще один сюжет? Самый простой, но походящий к названию?
Сражение было долгим и жестоким, и рыцарь не ушел без потерь. Когда он сунул меч в пасть монстру и пробил его черепушку насквозь, тварина в корчах сжала челюсти и оттяпала ему кисть. Можно было отступить, бросить меч, не добивать чудовище – и тогда оно добило бы друзей рыцаря. Он не мог так поступить, и потому без сомнений пожертвовал рукой.
В качестве благодарности мастер-кузнец изготовил ему особый протез – искусный клинок, закрепляющийся на культе. Теперь меч всегда будет с рыцарем, и он снова сможет воевать. А за то, что вместо потерянной руки у него теперь клинок, жители городка почтительно прозвали его «Меченосцем».
Ладно, что-то я заболтался.
Напоследок скажу о плюсах. Все-таки автор постарался придать своему миру оригинальность – это хорошо. Вермбьерна я даже погуглил – может, такое правда есть в какой-нибудь мифологии? Нет, вроде нету. Это авторский монстр. Не скажу, что такая ящерка или полувеликан очень оригинальны, но в рамках высокого фэнтези оригинальность зачастую и не требуется. Достаточно любить этот мир, бережно с ним обращаться и соблюдать стилизацию. А автор этот мир явно любит. Он продумывал детальки, имена, названия местностей… Он работал.
Уважаемый автор, не останавливайтесь на этом. Историю рыцаря нужно додумать, а потом раскрыть ее по-новому – в этих же декорациях. Может, даже с теми же героями. Они стоят того, чтобы жить)
Мне есть, за что хвалить этот текст, и есть, за что ругать. Но читать нотации я люблю больше, так что победил вариант номер два.
Запятые. Опечатки. Некорректные формулировки. Текст нужно вычитывать – иначе какой смысл в литературных тусовках, если мы не можем и не хотим друг другу помогать? Тут найдется бета (а если пошарить и палкой потыкать… образно говоря, - то и не одна). Используйте это. Диана и Слип подтвердили свою готовность вычитывать чужие тексты, так что сами виноваты))
Дальше.
В текст прокрался анахронизм такой величины, что никакому Вермбьерну и не снилось. Знаете, в каком веке появилось понятие «отпуск»? В девятнадцатом. А в каком веке закончились рыцари? Ну… веке в четырнадцатом, кажется? Честно – я в этом плохо ориентируюсь. Но в чем я ориентируюсь, так это в том, что понятия «отпуск» не существовало в средние века. Конечно, можно списать это на то, что мир придуманный, фэнтезийный, а в таких условиях допустимы анахронизмы.
… да, допустимы. Если это не малая форма, анахронизмы увязаны в систему и мир развивается по определенным правилам. Пример – стимпанк; никого не удивит наличие роботов и сложных протезов в викторианских декорациях, потому что жанр диктует правила. Но тут правил нет, а рассказ подается, как классическое высокое фэнтези с монстрами и полувеликанами. Следовательно, в нем нужно избегать современной терминологии.
Этой кучей слов я хотел сказать, что «отпуск» нужно заменить… ну… хотя бы «отдыхом». Текст в этом случае потеряет свою единственную привязку к конкурсной теме. Но взялся за гуж – не говори, что не дюж; начал стилизовать под старину – стилизуй до конца.
Дальше.
Текст вроде бы логично и правильно развивается – тут есть завязка, есть развитие, кульминация, даже развязка… Но все они какие-то сглаженные. Как будто читателю предлагают завязку, завязку, завязку… упс. Текст закончился.
Интриги – ноль. Переживания за героя и его судьбу – ноль. Герой даже сам за себя не переживал; у него все норм – пошел, убил монстра, написал братцу письмо… Будто корову подоил. И то – дойка коровы была бы событием более значимым. Сэр рыцарь таким раньше явно не занимался! А монстры – тьфу, легкотня.
Так не должно быть. Какой смысл в этом тексте, если в нем не произошло ничего из ряда вон? Рыцарь убил чудовище. И? Таких историй на каждом углу валяется, как собак нерезаных. Чтобы эта история отличалась от других – в ней должно быть что-то еще. Можно поиграть на классическом «убийца дракона сам станет драконом» - убив прОклятого монстра, рыцарь чувствует недомогание, тело его чешется, а под содранной кожей на руке обнаруживается пара твердых чешуек. Но рыцарь просит брата не волноваться. Должно быть, это просто нательная болячка, которую он хорошенько промоет вином, и скоро все заживет…
А может, с монстром не все так просто? Может, это детеныш, ищущий мать и не желающий зла, затравленный скудоумными крестьянами из-за своего размера и ужасающего облика? Но рыцарь мудр, добр, и он найдет способ помочь страдальцу.
А может, это подстава, и мастер-кузнец каждый год водит в лес по рыцарю и скармливает их Вермбьерну? А когда тот отъестся и скинет шкуру, переплавляет его чешую и создает оружие, коему нет равных на материке? Но смелый рыцарь раскроет сговор, победит коварного кузнеца, а чудище прогонит долой.
Не претендую на оригинальность – это тоже довольно избитые сюжеты, но они хоть как-то оживили бы текст. Нужно думать. Нужно выкручиваться. Нужно удивлять читателя, а не давать ему то, что он и так уже тысячу раз видел.
Хотите еще один сюжет? Самый простой, но походящий к названию?
Сражение было долгим и жестоким, и рыцарь не ушел без потерь. Когда он сунул меч в пасть монстру и пробил его черепушку насквозь, тварина в корчах сжала челюсти и оттяпала ему кисть. Можно было отступить, бросить меч, не добивать чудовище – и тогда оно добило бы друзей рыцаря. Он не мог так поступить, и потому без сомнений пожертвовал рукой.
В качестве благодарности мастер-кузнец изготовил ему особый протез – искусный клинок, закрепляющийся на культе. Теперь меч всегда будет с рыцарем, и он снова сможет воевать. А за то, что вместо потерянной руки у него теперь клинок, жители городка почтительно прозвали его «Меченосцем».
Ладно, что-то я заболтался.
Напоследок скажу о плюсах. Все-таки автор постарался придать своему миру оригинальность – это хорошо. Вермбьерна я даже погуглил – может, такое правда есть в какой-нибудь мифологии? Нет, вроде нету. Это авторский монстр. Не скажу, что такая ящерка или полувеликан очень оригинальны, но в рамках высокого фэнтези оригинальность зачастую и не требуется. Достаточно любить этот мир, бережно с ним обращаться и соблюдать стилизацию. А автор этот мир явно любит. Он продумывал детальки, имена, названия местностей… Он работал.
Уважаемый автор, не останавливайтесь на этом. Историю рыцаря нужно додумать, а потом раскрыть ее по-новому – в этих же декорациях. Может, даже с теми же героями. Они стоят того, чтобы жить)
- Ulysses
- Сообщения: 4340
- Зарегистрирован: 25 апр 2018, 05:43
- Награды: 7
- Благодарил (а): 8898 раз
- Поблагодарили: 5267 раз
Меченосец
Рассказ понравился красивой брутальной историей и законченным сюжетом.
Вот как бывает в жизни даже фентазийной. Уйдёшь вроде в отпуск, а подвернётся шабашка и станет новой службой
.
Вот как бывает в жизни даже фентазийной. Уйдёшь вроде в отпуск, а подвернётся шабашка и станет новой службой
.
- Вредная Ворона
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: 05 июл 2018, 12:50
- Благодарил (а): 403 раза
- Поблагодарили: 378 раз
Меченосец
Если бы я от брата такое письмо получила, меня бы хватил "инфаркт микарда" уже на первых строках, ну если только я сама не Ксена-воин)
Подобное хвастовство подвигами (а письмо просто пронизано им насквозь), детальное описание оружия, упоминание жутких подробностей, скорее могло быть адресовано отцу, брату, товарищу.
Упоминание в начале "жив-здоров" несколько смазывает интригу, за героя бояться уже не приходится. Хотяяя... Может он просто успокаивает адресата на многие месяцы вперед, а сам в это время лежит на койке с тяжелым ранением, и не факт, что выживет?
Много персонажей, событий, которые, как я понимаю, вынужденно несколько скомканы автором в силу ограничения количества символов конкурсом, с удовольствием почитала бы историю в более развернутом виде)
Подобное хвастовство подвигами (а письмо просто пронизано им насквозь), детальное описание оружия, упоминание жутких подробностей, скорее могло быть адресовано отцу, брату, товарищу.
Упоминание в начале "жив-здоров" несколько смазывает интригу, за героя бояться уже не приходится. Хотяяя... Может он просто успокаивает адресата на многие месяцы вперед, а сам в это время лежит на койке с тяжелым ранением, и не факт, что выживет?
Много персонажей, событий, которые, как я понимаю, вынужденно несколько скомканы автором в силу ограничения количества символов конкурсом, с удовольствием почитала бы историю в более развернутом виде)
- шестой
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 14:18
- Награды: 3
- Благодарил (а): 979 раз
- Поблагодарили: 934 раза
Меченосец
Вольный пересказ событий этого конкурса:
Диана, задумчиво: ну вот, ожидала веселеньких отпускных рассказов, а там тлен и безысходность...
Волшебник: да не, никакого тлена. Нормально все!
Шестой ("Когда-то надо начинать"): А ВДРУГ ЭТО ПОСЛЕДНИЙ ОТПУСК ГЕРОЯ И ОН ХОЧЕТ ЗАСТРЕЛИТЬСЯ?!
Олимпия ("А у меня отпуск"): А ВДРУГ ЮЛЬКА НЕ ХОТЕЛА УБИРАТЬ-УБЛАЖАТЬ И ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ МУЧИЛАСЬ?!
Ворона ("Меченосец"): А ВДРУГ ГЕРОЙ УСПОКАИВАЕТ СЕСТРУ, А НА САМОМ ДЕЛЕ УМИРАЕТ ОТ РАН?!
... вывод: если вы не видите в рассказах тлен и безысходность, вы просто не умеете их искать)))
А мы умеем.
Диана, задумчиво: ну вот, ожидала веселеньких отпускных рассказов, а там тлен и безысходность...
Волшебник: да не, никакого тлена. Нормально все!
Шестой ("Когда-то надо начинать"): А ВДРУГ ЭТО ПОСЛЕДНИЙ ОТПУСК ГЕРОЯ И ОН ХОЧЕТ ЗАСТРЕЛИТЬСЯ?!
Олимпия ("А у меня отпуск"): А ВДРУГ ЮЛЬКА НЕ ХОТЕЛА УБИРАТЬ-УБЛАЖАТЬ И ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ МУЧИЛАСЬ?!
Ворона ("Меченосец"): А ВДРУГ ГЕРОЙ УСПОКАИВАЕТ СЕСТРУ, А НА САМОМ ДЕЛЕ УМИРАЕТ ОТ РАН?!
... вывод: если вы не видите в рассказах тлен и безысходность, вы просто не умеете их искать)))
А мы умеем.
- Мурка
- Сообщения: 3205
- Зарегистрирован: 13 фев 2018, 18:43
- Награды: 5
- Откуда: Из сказочной страны
- Благодарил (а): 4993 раза
- Поблагодарили: 3934 раза
Меченосец
Очень понравился рассказ: атмосферный, кинематографичный. Благородный рыцарь без страха и упрека, совершающий героический поступок пока он в "отпуске".
В самом начале показалось, что стиль тяжеловат, учитывая также количество имен и названий, но я быстро втянулась, стиль стал оправдан, поскольку замечательно передает атмосферу и детали мира, в котором живет герой, и вполне соответствует эпистолярному жанру. Судя по владению терминологией и информацией о многих деталях, автору явно близок мир рыцарей и средневековья, жестокость которого передана с некоторой очень приятной романтикой.
Как мне показалось, рассказ не до конца вычитан и какая-нибуть Бета здесь тоже не помешала бы
Например,
Но это мелочи, на мою оценку не влияют.
В самом начале показалось, что стиль тяжеловат, учитывая также количество имен и названий, но я быстро втянулась, стиль стал оправдан, поскольку замечательно передает атмосферу и детали мира, в котором живет герой, и вполне соответствует эпистолярному жанру. Судя по владению терминологией и информацией о многих деталях, автору явно близок мир рыцарей и средневековья, жестокость которого передана с некоторой очень приятной романтикой.
Как мне показалось, рассказ не до конца вычитан и какая-нибуть Бета здесь тоже не помешала бы
Например,
А потом оказывается, что это - "он"
Но это мелочи, на мою оценку не влияют.
Радость заключена не в вещах. Она в нас самих. Р.Вагнер
Life... is a tale told by an idiot, full of sound and fury, signifying nothing.
Life... is a tale told by an idiot, full of sound and fury, signifying nothing.
- Незабудка
- Тиранка и сумасбродка
- Сообщения: 7681
- Зарегистрирован: 15 дек 2017, 15:24
- Награды: 2
- Откуда: Из прекрасного города Питера
- Благодарил (а): 7946 раз
- Поблагодарили: 8895 раз
Меченосец
На этом конкурсе середнячок.
Почему-то кажется, что ГГ приврал в письме слегка)))
Вариант шестого нравится больше! Автор, возьми на заметку)))
Почему-то кажется, что ГГ приврал в письме слегка)))
Вариант шестого нравится больше! Автор, возьми на заметку)))
Вот встретить бы того, кто пишет сценарий моей жизни и спросить: у тебя совесть есть?!