Занимательные интересности

Рекорды, необычные происшествия, уникальные личности и тому подобное
Аватара пользователя
Яко-Хан
Сообщения: 3519
Зарегистрирован: 28 дек 2017, 22:22
Награды: 3
Откуда: Выборг
Благодарил (а): 2174 раза
Поблагодарили: 5133 раза

Занимательные интересности

Сообщение Яко-Хан »

аль капоне.jpg
КТО ПРИДУМАЛ «СРОК ГОДНОСТИ»

Удивитeльно, но самo понятие «Срок годности» изобрел один из самых жестоких гангстеров прошлого века, главарь знаменитой чикагской мафии Альфонсо Габриэль «Большой Аль» Капоне, более известный у нас как Аль Капоне.

Однажды ему пришла идея монополизировать весь рынок молочных продуктов в Чикаго, который на тот момент практически никак не регулировался.

Так же существует легенда, будто однажды вся его семья (или только одна любимая племянница) отравилась молоком, после чего Аль лоббировал сроки годности молока «для безопасности детей и беременных женщин».

Как бы то ни было, но Аль Капоне совершенно честно купил большой молокозавод, а затем через своих людей в городском совете провёл закон, обязавший всех поставщиков отмечать бутылки специальным фабричным клеймом с указанием срока годности молока. До этого подобные клейма не использовались нигде.

Разумеется, что необходимое оборудование было только у него, и фермеры были вынуждены сдавать молоко исключительно на тот самый завод по грабительским ценам.

Потом подобный трюк применяли и другие жулики, масштабом поменьше. А сам термин стал жить своей жизнью и сейчас указывается практически на каждом продовольственном товаре.
Ну когда в тебе проснется взрослая женщина?
Неужели вам так мешает её храп?© О. Громыко

" Несовершенство может найти каждый, но не каждый может найти из него дорогу к колбасе!" ©(один из авторов Литкульта)

Аватара пользователя
Яко-Хан
Сообщения: 3519
Зарегистрирован: 28 дек 2017, 22:22
Награды: 3
Откуда: Выборг
Благодарил (а): 2174 раза
Поблагодарили: 5133 раза

Занимательные интересности

Сообщение Яко-Хан »

Держи зубами крепче
Текст: Денис Семенов
Она прошла путь от ярмарочной диковинки до придворной художницы, хотя не сделала в жизни ни шагу и ни разу не держала кисть в руках
«Сколько можно обманывать народ? Мы живем в просвещеннейшее время, на дворе 1812 год, а они хотят, чтобы я поверил, будто ярмарочный уродец пишет картины! Да такие, что и королю не грех показать. Помилуйте, скорее Биг-Бен низвергнется в Темзу», — так или почти так думал джентльмен в шикарной карете, что катилась по улицам Лондона. «Вот и ярмарка святого Варфоломея. Приехали. Сейчас я их выведу на чистую воду!»
Мужчина решительно направился ко входу в бродячий цирк, о котором в последнее время ходило много толков. Отдернул полог палатки, где жили бродячие артисты, позволил глазам привыкнуть к полумраку — и обомлел. У мольберта с почти законченной прекрасной картиной сидела девушка без рук и ног. Она не слышала, как вошел незнакомец, — была полностью поглощена рисованием. Кисть художница держала во рту.

Ребенок или эльф
В 1784 году в деревушке Ист Квантоксхед, потрясающе красивом месте, где в наши дни находится национальный парк, в семье крестьян Биффенов родилось необычное дитя. Можно сказать, родилось практически мертвым. Обреченным.
Конечно, в английской глухомани никто не слышал об Аристотеле, который советовал своим согражданам: «Ни одного калеки-ребенка кормить не следует». Но отношение к таким детям со времен Аристотеля не слишком изменилось.
В конце ХХ века в Европе разразилась так называемая талидомидовая катастрофа: из-за широкого употребления непроверенного лекарства родилось около 10 тысяч детей с недоразвитыми конечностями. Выжила всего половина. Что уж говорить о конце XVIII века — тогда у младенца, лишенного конечностей, шансов не было совсем.
Мэри и Гардж Биффены, считая, что негоже новорожденному помирать некрещеным, сразу послали мальчишку-соседа за священником. Мэри рыдала: «За какие грехи ей это? А если младенец не протянет и часа?» Священник успел. Девочку крестили с именем Сара.
Упрямая девчонка, однако, не выказывала никакого желания переселяться в мир иной и стала расти в этом. Все детство она провела в четырех стенах. Иногда случался праздник: ее выносили в сад. Она смотрела на огромное дерево, летящих над головой птиц — и сердце наполнялось радостью. Сара даже не думала о том, что там, за забором, есть что-то еще, так хорошо ей было с мамой и папой. Они многому ее научили. Сара умела обслуживать себя, чинить одежду, беря иголку в рот, самостоятельно ела, была опрятной, насколько могла.
Miss_Biffin._Watercolour_by_Miss_Biffin._Wellcome_V0048051-1.jpg
Сара Биффен, автопортрет
Но, что греха таить, для родителей дочь все равно оставалась обузой. Позором семьи. В деревне на них смотрели косо. Ведь калеки просто так не родятся. Может, ее подменили демоны за грехи папаши или мамаши? Всем известно же, что такие дети всегда ужасно плачут, требуют еды, совершенно не растут, но при этом очень тяжелы. Интересно, сколько весит этот маленький обрубок, который Биффены называют дочкой?
«А вдруг она выкинет что-нибудь этакое?» — частенько проносилось в голове даже у родителей. Но Сара была обычным ребенком. Только ходить не могла.
Мэри с Гарджем любили свое странное дитя, хотя в глубине души не отрицали ее связи с «маленьким народцем» (так в Англии называют нечистую силу). Домашнее прозвище Сары было Пикси. Полугном, полуэльф, сказочное существо, веселое, игривое, способное, впрочем, и на небезобидные шалости. На юго-западе Англии в существовании пикси до середины XIX века никто не сомневался. Поэты посвящали им стихи, сетуя, что время пикси уходит, их музыка стихает… Быть может, Сара и впрямь была одной из них? Ведь то, что ей предстояло совершить в жизни, не было под силу человеку…
Детство Сары вышло бы довольно безотрадным, если бы не священник, о котором мы уже упоминали. Он, заметив, что девочка смышленая, научил ее чтению и письму, которые та освоила уже в семь лет. Писала она, держа кисть во рту. И перечитала все книги в домашней библиотеке священника. Даже пыталась потихоньку перерисовывать картинки из них.
Мать стала сажать Сару в садовую тачку и брать с собой в местную таверну, куда приходила почта. Там малышка зачитывала безграмотным местным жителям новости из газет. Так крестьяне узнали о том, что творится в соседней Франции, и о казни королевы Марии-Антуанетты.

В рабство за пять фунтов
Однажды в деревню приехал человек по имени Эммануэл Дьюкс. Он заведовал бродячим цирком со всяческими диковинами. Была там и женщина, с головы до пят покрытая шерстью, и сросшиеся близнецы. То время было золотым для «цирка фриков», «ярмарок уродов». В ХVIII веке дельцы от «шоу-бизнеса» смекнули, что ни львы, ни канатоходцы не интересуют почтеннейшую публику так, как эти несчастные калеки. Фрик-шоу выделилось в отдельный жанр, а сами живые экспонаты стали нарасхват.
Дьюкс услышал где-то, что в Ист Квантоксхеде живет ловкая девчонка без рук и ног, и решил заполучить ее во что бы то ни стало.
Первым делом он отправился в таверну, где, конечно, встретил Гарджа Биффена. Циркач стал накачивать папашу сидром вперемежку с элем.
«Ну послушай, Гардж! Девчонке и впрямь будет хорошо у меня. Кто знает ее здесь? А я отвезу ее в столицу. Она станет знаменитой! — говорил директор незадачливому отцу. — К тому же я стану выплачивать вам каждый год по пять фунтов. Ты только подумай, вы станете богачами на старости лет!»
К чести Гарджа надо сказать, что он держался до последнего, но, когда Дьюкс вытащил пятифунтовую банкноту, сломался. Схватил ее и умчался домой, едва не забыв надеть шляпу.
Судьба Сары была решена. Отныне она переходила во владение Дьюкса на 16 лет. Но обездоленные родители не так уж и страдали. Чтобы представить, много это или мало, пять фунтов, приведем пример. Наиболее ценным предметом у уличных воров в те годы был… обычный носовой платок. Так вот, за шелковый можно было выручить до шести шиллингов — сумма, которой хватило бы, чтобы обеспечить себя на неделю горячим питанием. А пять фунтов — это сто шиллингов. Можно было ходить по тавернам целых четыре месяца.

Чудо для почтенной публики
Итак, Сара Биффен попала в рабство. Но в то время выставлять себя на потребу публике было единственным способом выжить для таких детей. И многие становились знаменитыми, даже сколачивали состояние.
Помните роман Виктора Гюго «Человек, который смеется»? Его главного героя Гуинплена в детстве умышленно изуродовали, и на его лице застыла вечная улыбка. Ярмарочный актер, он в итоге становится пэром Англии. Сару, к счастью, специально уродовать не было нужды, но, как и Гуинплену, ей удалось выбраться из грязи в князи.
А для начала ей дали цирковое имя — Чудо без рук и ног — и принялись возить по всей старушке-Англии. Любой желающий мог за три пенни посмотреть на Сару вживую. А мог, добавив еще монетку, получить автограф, сделанный ртом. Ну а еще за три пенни Сара писала письмо под диктовку или шила. Если бы она не смогла этого сделать, — хвастливо заявляла реклама, — клиенту заплатили бы тысячу гиней (чтобы представить, какая это огромная сумма, скажем лишь, что зарплата горничной в те годы составляла пять гиней в год).
default-643x1024.jpg
А потом креативный мистер Дьюкс придумал новый трюк — научил девушку рисовать. Вообще-то от нее не требовалось ничего экстраординарного, всего несколько мазков кистью — неприхотливая публика приходила в восторг от того, что «это» еще и рисует.
Но Саре понравилось. Всю неделю она работала для публики, рисуя неприхотливые картинки, а воскресенье оставляла для себя, когда все больше и больше овладевала мастерством.
Умные книги из библиотеки пастора не пролетели мимо. Она знала, что есть другая жизнь, знала, что Господь, лишив ее физического совершенства, наделил иным талантом, и не намеревалась закапывать его в землю. Пусть тело ее, вытянувшись до 37 дюймов, отказывалось расти еще хоть на миллиметр, она будет расти над собой! Дьюкс не препятствовал Саре. Пусть себе учится.
Увлечение «картинками» скоро переросло в настоящую страсть. Сара могла писать цирковые и бытовые сценки, пейзажи, но больше всего полюбила портреты. У палатки стала собираться вереница желающих купить — и за большие деньги — ее рисунки. Так что дела у художницы (а значит, и у мистера Дьюкса) шли очень хорошо. Один портрет уходил за три гинеи! К 1812 году, когда заканчивалась 16-летняя «аренда» Сары, у мистера Дьюкса было приличное состояние, и он подумывал, не стоит ли продать цирк и пожить тихо-мирно в приличном месте с какой-нибудь кроткой вдовушкой…
Но Сару такие мысли в восторг не приводили. Возвращаться в 28 лет в родную деревню, где она все забыла и где забыли ее? Зачем? Что там делать? Вдобавок ко всему за все это время она не только ничего не заработала, у нее просто не было денег — ведь все забирал мистер Дьюкс.
Отгонять мрачные мысли она умела только одним способом — рисованием. И вот однажды в ее палатку заглянул незнакомец, с которого мы начали свой рассказ.
Разоблачителем «балаганных мистификаций» оказался не кто иной, как граф Мортон, знаменитейший в то время человек. Его блестящий род насчитывал 16 поколений почтенных предков. Мы расстались с ним, когда он застыл в изумлении в палатке Сары.
Придя в себя, граф начал расспрашивать обо всей ее жизни, казавшейся ему такой необычной. Девушка же ничего не скрывала.
— Мне скоро придется вернуться назад.
— Почему?
— Такой был уговор…
Граф оказался добр. Недолго думая, он нашел Дьюкса, поговорил с ним и, не без помощи звонкой монеты, решил забрать Сару. 51-летний аристократ отнесся к ней как к ребенку, которого он должен защищать. Забегая вперед, скажем, что он заботился о маленькой художнице до самой своей смерти в 1827 году.

Годы золотые
Граф Мортон нанял Саре учителя рисования — известного портретиста того времени Уильяма Крейга. Тот писал акварелью, был придворным художником. Девушке не нужно было больше думать о завтрашнем дне, и она без остатка отдалась делу, которое любила больше всего на свете. И главное —впервые в жизни почувствовала себя свободным человеком, несмотря на то, что занята сейчас была еще больше, чем в ярмарочный период своей жизни.
Вместе с Крейгом они решили, что ей надо научиться писать миниатюры на слоновой кости, обычной бумаге и стекле. Дело нелегкое, но очень прибыльное. В то время иметь крошечный медальон с портретом жены, любимой или ребенка было очень модно. На Сару посыпались заказы от лондонской аристократии. Сара рисовала с утра до ночи. Немели губы, страшно болела шея, но она старалась не обращать на это внимания. Отдохнет — и снова за работу.
До нашего времени дошло не так уж много ее миниатюрных портретов. Они хранятся в частных собраниях, выставляются на аукционах за большие деньги. Среди них портреты мисс Ады Лавлейс, Эвелин Боскауен, виконта Фалмута, его жены, Мэри Фрэнсис Элизабет Степлтон и Перегрина Эдварда Тауни. Но больше тех, чьи имена не дошли до нас. Леди в темном пальто, ребенок в голубом платье…
В 1821 году Сара Биффен получила золотую медаль от сообщества художников Королевской академии. Она становится по-настоящему богатой, а популярность ее — просто бешеной. Художница выставляется, точнее, теперь уже не она сама, а ее картины. Почувствуйте разницу. На этих выставках бывали королевские особы — Георг IV и Вильгельм IV, и они купили картины маленькой художницы.
Сара перестала быть экспонатом — или ей только так казалось? Так ли хороши были ее работы? Привлекли бы они столько же внимания, будь мисс Биффен обычным человеком, рисовавшим рукой и стоявшим на своих ногах? Трудно сказать. До нашего времени дошло не так много свидетельств о жизни Сары, кроме, собственно, ее работ. При этом на Британских островах практически невозможно сыскать человека, который не слышал бы о ней. Самое большое количество письменных упоминаний о художнице принадлежит Чарльзу Диккенсу. Он называет ее имя в трех своих романах и одном эссе. В романе «Николас Никльби» один из персонажей называет ее имя в ряду других знаменитейших личностей того времени. Он говорит вскользь «мисс Биффен» — и всем понятно, о ком идет речь. Примерно так, как если бы сейчас кто-то произнес имя Ника Вуйчича.
Надо сказать, Диккенс — певец и защитник всех убогих и обездоленных — говорит о мисс Биффен без особого восхищения и даже уважения. В одном месте он сравнивает ее с неудачной работой горшечника. В другом — откровенно смеется, даже издевается. О творчестве Сары великий романист не упоминает. Судя по всему, для Диккенса она оставалась скорее элементом городского фольклора.
Есть сведения, что Сара Биффен написала автобиографию, но в открытом доступе ее нет — разве что крошечные фрагменты, касающиеся детства.
Таким же таинственным выглядит ее замужество. Известно лишь имя ее мужа — Вильям Райт. Кто был этот человек? Почему женился на странной женщине? Почему позже бросил ее? По некоторым сведениям, через год совместной жизни он покинул Сару, забрав все состояние и оставив ее без гроша. Как бы то ни было, точно одно: семейная жизнь оказалась несчастной, а Сара — одинокой.

Здравствуйте, ваше величество
Однажды утром дом затрясся от громкого стука. «Кто бы это мог быть?» — старушка-служанка поспешила к двери. Гостем оказался гонец, который принес для Сары приглашение ко двору.
В 1837-м на престол взошла Виктория, известная своей любовью к «странным людям». Говорят, в детстве принцессу отвели в цирк, где та была буквально заворожена дрессированными львами. Она мечтала о цирке, хотела переехать туда жить, и мать даже тревожилась за состояние ее здоровья. А когда Виктория взошла на престол, в Букингемском дворце стали появляться очень странные личности. Возглавлял эту «процессию» лилипут Чарльз Стрэттон, он же Генерал Том Тамб, который в первый же визит устроил шуточный бой с королевским спаниелем, вызвав всеобщий восторг. Он бывал во дворце несколько раз в год, стал известен в Европе, посещал королевские дворы Франции, Испании и Бельгии и даже съездил за океан к Аврааму Линкольну. За «генералом» последовали гиганты, «ацтеки», «люди-черви», сиамские близнецы и так называемые зулусы. Из балаганных «недочеловеков» они превращались в суперзвезд, как бы сейчас сказали, — селебрити. Интересно, что само слово celebritу появилось в Оксфордском словаре английского языка в 1849 году, именно во время победоносного шествия фриков по королевским дворам Европы. При королеве Виктории фрик-шоу перестали быть маргинальными. Они стали забавой легальной, уважаемой и даже аристократической.
Sarah_Biffen_self_portrait-1.jpg
Сара Биффен. Автопортрет, 1830 г.
Интересно, что именно в это время и именно в Англии зарождается не только дарвиновская теория эволюции, но и будущий «социальный дарвинизм», начало которому положил философ Герберт Спенсер. «Правительство не должно вмешиваться в естественные процессы, протекающие в обществе. Только в таких условиях люди “приспособленные” будут выживать, а “неприспособленные” — вымирать; только сильные смогут адаптироваться и достигать все более высоких уровней исторического развития…» Спенсер сравнивает общество с живым организмом и утверждает, что оно развивается посредством естественного отбора. Его идеи легли в основу «социального дарвинизма», который, помимо прочего, повлиял на идеологию нацистской Германии. Как там относились к инвалидам, мы знаем.
Вернемся однако к королеве Виктории. Хочется верить, что Сара Биффен появилась при дворе все же не в качестве фрика с кисточкой во рту. Во-первых, была она не просто забавной калекой, но известной и востребованной художницей. Во-вторых, началом эпохи придворных фрик-шоу принято считать появление при дворе Генерала Томба, а Сара познакомилась с королевой значительно раньше. А в-третьих, Виктория заказала ей портреты своих детей и купила у нее миниатюру с изображением покойного отца королевы, Эдварда, герцога Кентского. Эта работа до сих пор хранится в Королевской коллекции.
Королева назначила Саре пожизненное вспомоществование — персональную пенсию.
В 1834 году в Англии вступил в силу Закон о бедных. Теперь тот, кто не имел средств к существованию, должен был быть определен в «работный дом». То были ужасные места, «воспетые» все тем же Диккенсом, больше напоминавшие тюрьмы. Униформа, дисциплина. Тяжелый труд, скудная еда… Впрочем, все кто мог старались их избежать. Лишь совсем бедные, обездоленные или больные оставались в работных домах. Именно такая судьба грозила Саре, которая к тому времени уже стала испытывать проблемы со здоровьем. И она удаляется в Ливерпуль — на покой.

Детская могилка
Какое-то время Сара отдыхала от рисования (ах, как же у нее болела шея, она не спала ночами, ей трудно было говорить из-за того, что лицевые мышцы сводило судорогой). А потом снова взяла в зубы кисть. Опрометчиво открыла студию в Ливерпуле. Денег с трудом хватало на жизнь, но заказов практически не было… Мода на миниатюры на слоновой кости закончилась. Викторианская эпоха подарила миру иной стиль живописи — прерафаэлитов.
Имя Сары Биффен, конечно, было еще на слуху. Но она совершила ошибку, вернувшись к живописи под фамилией бывшего мужа. Зачем?! Скорее всего, ей хотелось начать новую жизнь — в полном отрыве от былой славы «диковинной зверюшки», принятой при дворе. Не получилось. Мало кому нужны были тонко выписанные портреты работы никому не известной миссис Райт. Покупали, конечно, но цены пришлось снизить. А значит, работать приходилось все больше. Однажды мышцы шеи отказали Саре полностью, и она практически лишилась речи.
Ее миловидное лицо стремительно изменилось, стало отталкивающим. Сара старела быстро и неотвратимо. В дверь постучалась настоящая нужда. Ей помог выжить торговец красками Ричард Ретбон, который еще во времена лондонской славы поставлял на Бонд-стрит акварель и кисти. Теперь он собирал для нее небольшие суммы по подписному листу в Обществе торговцев красками. Этих денег и пенсии едва хватало на жизнь.

Сара умерла в возрасте 66 лет в одиночестве и нищете. Хоронили ее октябрьским дождливым днем 1850 года. Никто не провожал былую знаменитость в последний путь, кроме могильщиков кладбища святого Иакова в Ливерпуле. Они, конечно, и не подозревали, что крохотная могилка, к которой никто не пришел попрощаться, принадлежала великому человеку, с которым общались королевские особы. Думали, что хоронят ребенка.
Ну когда в тебе проснется взрослая женщина?
Неужели вам так мешает её храп?© О. Громыко

" Несовершенство может найти каждый, но не каждый может найти из него дорогу к колбасе!" ©(один из авторов Литкульта)

Аватара пользователя
Волшебник
Почётный стриптизёр
Сообщения: 12273
Зарегистрирован: 13 янв 2018, 06:00
Награды: 11
Откуда: Хабаровский край
Благодарил (а): 8698 раз
Поблагодарили: 7374 раза

Занимательные интересности

Сообщение Волшебник »

Крапива писал(а):
13 сен 2020, 09:23
Волшебник,
скорее всего какое-то психическое заболевание. Их же там двое было, и обе так жили. А та же шизофрения передается по женкой линии. Видимо, обе и были шизофреничками.
Или для них это было чем-то вроде наркотика. Сидеть каждый день в комнате в окружении больших денег и ощущая, что мир в твоей власти.

Аватара пользователя
Волшебник
Почётный стриптизёр
Сообщения: 12273
Зарегистрирован: 13 янв 2018, 06:00
Награды: 11
Откуда: Хабаровский край
Благодарил (а): 8698 раз
Поблагодарили: 7374 раза

Занимательные интересности

Сообщение Волшебник »

Яко-Хан писал(а):
13 сен 2020, 10:19
КТО ПРИДУМАЛ «СРОК ГОДНОСТИ»
А как до этого обходились в магазинах? Продавцы сами на слух говорили?)

Аватара пользователя
Яко-Хан
Сообщения: 3519
Зарегистрирован: 28 дек 2017, 22:22
Награды: 3
Откуда: Выборг
Благодарил (а): 2174 раза
Поблагодарили: 5133 раза

Занимательные интересности

Сообщение Яко-Хан »

Волшебник писал(а):
13 сен 2020, 14:55
Яко-Хан писал(а):
13 сен 2020, 10:19
КТО ПРИДУМАЛ «СРОК ГОДНОСТИ»
А как до этого обходились в магазинах? Продавцы сами на слух говорили?)
наверное. Я в тридцатые не жила))
Ну когда в тебе проснется взрослая женщина?
Неужели вам так мешает её храп?© О. Громыко

" Несовершенство может найти каждый, но не каждый может найти из него дорогу к колбасе!" ©(один из авторов Литкульта)

Аватара пользователя
Яко-Хан
Сообщения: 3519
Зарегистрирован: 28 дек 2017, 22:22
Награды: 3
Откуда: Выборг
Благодарил (а): 2174 раза
Поблагодарили: 5133 раза

Занимательные интересности

Сообщение Яко-Хан »

17 самых легендарных опечаток в истории
Сама по себе опечатка — это ерунда. Повод скорее для веселья, чем для горя. Несокрушимую мощь ей способны придать только человеческая глупость и жестокость, да еще заботливая рука провидения, которая старательно всовывает ошибочные буквы именно туда, куда им категорически вставать не стоит.
Нечаянная радость
На дворе 1972 год. Самый расцвет официозного пуританизма и всеобщей серенькой приглаженности. Газеты читать невозможно, ибо в них вообще перестали печатать какую-либо осмысленную информацию — сплошь гладкие отчеты ни о чем: о тружениках села, братских хлеборобах Монголии, пионерских инициативах в деле организации сбора металлолома. Нераскупленные тиражи газет и журналов безмятежно пускаются под нож, чтобы в следующий раз снова выдать на-гора никому не нужные тонны ничего не значащих слов. И вдруг — невиданный успех газеты «Киевский комсомолец»: граждане скупают ее десятками, передают из рук в руки, дарят друзьям на память.
А причиной всему — небольшая заметка об овощеводстве, вышедшая с подзаголовком «Советы задоводу-любителю». Вот так мало надо было советским людям для счастья. О последствиях опечатки ничего не известно: как уже говорилось, никакой осмысленной информации тогда не публиковалось. И вся правда о том, почему поседел главный редактор, так и сгинет во мраке неизвестности.

Географические новости
В энциклопедиях, конечно, тоже бывают опечатки. Одна из самых прекрасных была сделана в начале XIX века во французском географическом атласе. Географ Мальт-Бренн, вычитывая верстку своих текстов, обнаружил, что наборщик пожалел нулей и гора, высота которой составляет 3600 футов, в тексте значится холмиком в 36 футов. Он аккуратно приписал недостающие нолики и вернул верстку в типографию. При повторной проверке географ с ужасом обнаружил, что гора теперь выросла до 36 000 футов. Он опять все выправил и сдал гранки. В последний день перед печатью он все же еще раз проверил злополучную страницу, и, как выяснилось, не напрасно. Гора теперь гордо вздымалась вверх на 36 миллионов футов.
В ярости географ написал на полях: «36 миллионов ослов!!! Высота горы — 3600 футов!» — и, мрачный, уехал домой. Наборщик внимательно прочитал правку, почесал в затылке и решил, что не станет беспокоить месье ученого и сам доведет текст до ума. В результате свет увидело издание, в котором сообщается, что высота интересующей читателя горы составляет 36 миллионов футов, а на вершине ее имеется плато, на котором пасутся 36 000 горных ослов.


Библия разврата
Как только дело доходит до всяческих священных текстов, печатники сплошь и рядом ходят по лезвию бритвы. Пять лет пришлось доказывать лондонскому издателю Библии 1632 года, что богохульство прокрались в текст книги случайно, а не в результате осознанного кощунства. В конце концов он отделался гигантским по тем временам штрафом — в 2000 фунтов.
Библия была издана превосходно и по тем временам невероятно аккуратно, и лишь крошечная опечатка пробралась в огромный текст: в одном месте слетела частица «не».
Увы, слетела она в тексте заповедей, а именно в призыве «Не прелюбодействуй!». Сейчас в мире осталось всего несколько экземпляров Adulterous Bible — «Библии разврата», и недавно один из них был продан на аукционе за 60 000 фунтов.

Где бревна незаметнее
А спустя 16 лет после выхода в свет «Библии разврата» в пренеприятнейшую историю попал теолог Флавиньи, который в своем трактате имел неосторожность процитировать знаменитую фразу из Евангелия от Матфея по поводу человека, который видит сучок в глазу соседа и не замечает бревна в своем глазу. Текст и цитата были написаны, как тогда водилось, на латыни, и не иначе как по дьявольскому вмешательству в наборе в обоих случаях исчезла буква «о» из слова oculo (глаз). Получившееся же culo по-итальянски значит совсем не «глаз», а вовсе даже «задница». Флавиньи спасло только публичное покаяние, во время которого он поклялся, что не имел умысла так паскудно каламбурить в Священном писании.

Казус с императрицей
Самые опасные опечатки для редакторов — это когда невольная нецензурщина пробирается в описание деятельности власть имущих. Так, в весьма либеральные годы начала XX века под суд за оскорбление царской семьи попал редактор газеты «Киевская мысль». Дело, правда, замяли, когда стало ясно, что любое публичное разбирательство лишь усугубит ситуацию. А причиной дикого скандала стала заметка, озаглавленная «Пребывание вдовствующей императрицы Марии Федоровны в Финляндии». В «пребывании» «р» коварно заменилась на «о», и получилось чудовищное безобразие.
300x429_1_a5dac6bbd207032f89c4c1be22562ad8@310x443_0xac120003_16017910211598609204.jpeg
Правда в известиях
В середине 1930-х годов в газете «Известия» прошел материал о встрече вождя всех народов с послом Польши. К несчастью, буква «п» в слове «послом» из верстки улетучилась. Редакторов и наборщиков спасло только то, что встреча прошла с так себе успехом. Сталин был раздражен и, как гласит легенда, прослушав доклад о скандальной опечатке, ответил: «Не надо наказывать газету. Она написала правду».

Смерть за букву
Но вообще-то цензурные органы НКВД никаких невольных опечаток не признавали. Существовал официальный циркуляр, в котором от чекистов требовалось повысить бдительность в борьбе с классовым врагом, проникающим в печать и под видом опечаток публикующим антисоветскую пропаганду. За одну-единственную опечатку был арестован и расстрелян главный редактор центральной махачкалинской газеты. Правда, опечатка была не где-нибудь, а в фамилии самого вождя. И не какая-нибудь, а самая ужасная из возможных. Вместо буквы «т» черным по желтовато-серому была напечатана буква «р». Если за «Салина» уфимского корректора посадили на пять лет, а за «Стадина» всего лишь уволили редакцию одной из областных газет, то за «Сралина» пришлось отвечать по полной.
620x349_1_2b25c57f0a639c59d1f2636aaa1110db@2048x1152_0xac120003_6698695201598609825.jpeg
Скажи мне, чем ты командуешь, и я скажу, кто ты
Легче отделались сотрудники туркменской газеты «Коммунар», допустившие ставшую знаменитой опечатку в слове «главнокомандующий». Какие-то ободряющие слова в адрес советского водного транспорта там произносил «гавнокомандующий». Вся редакция была уволена без права заниматься печатной деятельностью в течение пяти лет. Видимо, туркменских акул пера спасло, что правильно получившееся плохое слово должно было бы писаться с «о».
620x396_1_62f68e2daa68cc29a166dcc64dac4985@960x613_0xac120003_5410345541598609866.jpeg
Ну когда в тебе проснется взрослая женщина?
Неужели вам так мешает её храп?© О. Громыко

" Несовершенство может найти каждый, но не каждый может найти из него дорогу к колбасе!" ©(один из авторов Литкульта)

Аватара пользователя
Яко-Хан
Сообщения: 3519
Зарегистрирован: 28 дек 2017, 22:22
Награды: 3
Откуда: Выборг
Благодарил (а): 2174 раза
Поблагодарили: 5133 раза

Занимательные интересности

Сообщение Яко-Хан »

Яко-Хан писал(а):
13 сен 2020, 16:44
17 самых легендарных опечаток в истории
Биология для самых маленьких
Иногда даже при замеченной опечатке нет буквально никакой возможности дать опровержение. К этому мнению пришла редакция ленинградской газеты «Смена», которая в 1973 году, публикуя рассказ из серии «Ребятам о зверятах», допустила небольшую ошибку. Речь шла о тушканчиках, которых автор умиленно именовал «маленькими длинноухими зверьками». В слове «длинноухими» местами поменялись буквы «у» и «х», и в таком виде эти биологические факты и были представлены ленинградской детворе. Редактор как следует огреб по партийной линии.

Жизнь надо прожить там
Опечатки могут сидеть в тексте тихо годами и никак не давать о себе знать, чтобы взорваться в самый подходящий момент. Небольшая опечатка в одном из довоенных изданий книги Островского «Как закалялась сталь» угнездилась в знаменитой фразе: «Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Вместо «так» в тексте напечатано «там». И спустя десятилетия, в годы массовой эмиграции интеллигенции и евреев из СССР, кто-то углядел эту опечатку, и измененная фраза стала своеобразным девизом 70-х годов.

Бюллетень движимости
Со временем привыкшее к плодам книгопечатания человечество привыкло и к опечаткам. Понятие «опечатка» вошло в авторитетнейшую энциклопедию «Ларусс», которая в качестве примера приводила объявление, наделавшее некогда много шуму во Франции. Объявление звучало так: «Сдается в аренду прекрасная ферма. При правильной регулярной обработке приносит завидные урожаи». По вине типографии из слова ferme получилось femmе — «женщина», и блюстители нравственности пришли в священный ужас от подобного бесстыдства, напечатанного в солидном бюллетене недвижимости.

Кстати, тоже рекорд
Саратовский водитель-дальнобойщик Андрей Костылев благодаря опечатке стал всесоюзной знаменитостью, после того как в областной газете про него напечатали хвалебную статью. Товарищ Костылев наездил без аварий, серьезных ремонтов и нарушений сто тысяч километров. Он, наверное, был действительно хорошим работником и не заслужил ничего подобного. Но из заголовка статьи слова не выкинешь. Выглядел же заголовок так: «100 километров — не пердел!» И дальше — четкая большая фотография улыбающегося героя труда.

В буквальном смысле слова
Опечатки, похоже, могут не только влиять на судьбу, но и предсказывать ее. Во всяком случае, одна такая опечатка предсказала судьбу Михаила Ходорковского, когда тот впервые получил повестку по делу ЮКОСа. Кольцо вокруг опального олигарха сжималось постепенно, осторожно, и сперва он был привлечен лишь в качестве свидетеля. Но в повестке, потом растиражированной многими СМИ, уже тогда была написана правда: «вызывается в качестве сидетеля».


автор - Гай Серегин
Ну когда в тебе проснется взрослая женщина?
Неужели вам так мешает её храп?© О. Громыко

" Несовершенство может найти каждый, но не каждый может найти из него дорогу к колбасе!" ©(один из авторов Литкульта)

Аватара пользователя
Волшебник
Почётный стриптизёр
Сообщения: 12273
Зарегистрирован: 13 янв 2018, 06:00
Награды: 11
Откуда: Хабаровский край
Благодарил (а): 8698 раз
Поблагодарили: 7374 раза

Занимательные интересности

Сообщение Волшебник »

Яко-Хан писал(а):
13 сен 2020, 16:44
Библия разврата
Как только дело доходит до всяческих священных текстов, печатники сплошь и рядом ходят по лезвию бритвы. Пять лет пришлось доказывать лондонскому издателю Библии 1632 года, что богохульство прокрались в текст книги случайно, а не в результате осознанного кощунства. В конце концов он отделался гигантским по тем временам штрафом — в 2000 фунтов.
Библия была издана превосходно и по тем временам невероятно аккуратно, и лишь крошечная опечатка пробралась в огромный текст: в одном месте слетела частица «не».
Увы, слетела она в тексте заповедей, а именно в призыве «Не прелюбодействуй!». Сейчас в мире осталось всего несколько экземпляров Adulterous Bible — «Библии разврата», и недавно один из них был продан на аукционе за 60 000 фунтов.

Где бревна незаметнее
А спустя 16 лет после выхода в свет «Библии разврата» в пренеприятнейшую историю попал теолог Флавиньи, который в своем трактате имел неосторожность процитировать знаменитую фразу из Евангелия от Матфея по поводу человека, который видит сучок в глазу соседа и не замечает бревна в своем глазу. Текст и цитата были написаны, как тогда водилось, на латыни, и не иначе как по дьявольскому вмешательству в наборе в обоих случаях исчезла буква «о» из слова oculo (глаз). Получившееся же culo по-итальянски значит совсем не «глаз», а вовсе даже «задница». Флавиньи спасло только публичное покаяние, во время которого он поклялся, что не имел умысла так паскудно каламбурить в Священном писании.
Истории достойные "Декамерона" :D:!

Аватара пользователя
Яко-Хан
Сообщения: 3519
Зарегистрирован: 28 дек 2017, 22:22
Награды: 3
Откуда: Выборг
Благодарил (а): 2174 раза
Поблагодарили: 5133 раза

Занимательные интересности

Сообщение Яко-Хан »

как одна из самых популярных колод карт страны «Русский стиль» связана с Петербургом

Мало кто, играя в «Дурака», задумывается об истории колоды карт. А знали ли вы, что у всех королей, дам и валетов знаменитой российской колоды есть прототипы — это участники придворного бала, состоявшегося в 1903 году в Зимнем дворце. Сами карты к тому же тоже печатали в Петербурге. Они пережили больше ста лет и до сих пор являются красивым напоминанием о самом зрелищном бале в Российской империи.

Костюмированный бал состоялся во время Масленицы в феврале 1903 года в Зимнем дворце. Императрица Александра Фёдоровна решила запечатлеть для потомков участников, облачённых в старинные исторические костюмы XVII века. Бал был настолько хорош, что растянулся на три вечера.

Фрейлина императрицы Александры Фёдоровны баронесса София Карловна Буксгевден после вспоминала:

«Мужчины и женщины из высшего общества соперничали друг с другом на этом балу. Из частных коллекций специально для этого случая извлекли великолепные посохи, драгоценности и меха. Офицеры нарядились в мундиры того времени, а придворные оделись в платья, принятые при дворе царя Алексея. Великие княгини были одеты подобно своим прародительницам, а их наряды создавались лучшими современными мастерами. Очаровательнее всех смотрелась на этом балу великая княгиня Елизавета Фёдоровна. Все танцевали старинные русские танцы, заранее тщательно разученные, — зрелище было поистине завораживающим».


Великий князь Александр Михайлович через десятилетия вспомнит это веселье в Зимнем в другом свете и скорее представит роковым знамением: «Я грустно улыбнулся, когда прочёл приписку в тексте приглашения, согласно которому все гости должны были быть в русских костюмах XVII века. Хоть на одну ночь Никки (Николай II. — Прим. ред.) хотел вернуться к славному прошлому своего рода... Пока мы танцевали, в Петербурге шли забастовки рабочих, и тучи всё более и более сгущались на Дальнем Востоке».

Однако тогда о грустном никто не задумывался — веселье было в разгаре. Для запечатления уникальности и красоты праздника были не только призваны лучшие фотографы города, но и решено было создать игральные карты с участниками бала. Выпуск карт, получивших название «Русский стиль», приурочили также и к празднованию 300-летия дома Романовых.

Эскизы для карт были разработаны на немецкой фабрике карточных игр фирмы Дондорф (Франкфурт-на-Майне) в 1911 году. В 1913 году карты были отпечатаны на Императорской Карточной фабрике (до 1860 года носившей название Александровская мануфактура).
карты.jpg

Итак, кто же выступил прототипами персонажей на колоде:

Валет червей — Николай Волков, адъютант великого князя генерал-адмирала Алексея Александровича, лейтенант; по другим версиям, подпоручик лейб-гвардии Преображенского полка Николай Петрович Штер или корнет лейб-гвардии Конного полка Алексей Романович Тиздель (костюм боярина или высокопоставленного служилого).

Валет бубен — великий князь Андрей Владимирович (костюм сокольничьего в праздничном одеянии).

Валет треф — великий князь Михаил Александрович (полевой костюм царевича).

Валет пик — Александр Николаевич Безак, штабс-ротмистр, командир эскадрона Кавалергардского полка, адъютант великого князя Николая Михайловича (костюм боярина).

Дама червей — великая княгиня Ксения Александровна (костюм боярыни).

Дама бубен — графиня Александра Дмитриевна Толстая, фрейлина Их Императорских Величеств Государынь Императриц Марии Фёдоровны и Александры Фёдоровны; по другим версиям, княгиня Вера Максимилиановна Кудашева (урождённая графиня Нирод) или София Петровна Дурново (урождённая светлейшая княжна Волконская) (костюм боярышни).

Дама треф — великая княгиня Елизавета Фёдоровна (костюм княгини).

Дама пик — княгиня Зинаида Николаевна Юсупова, графиня Сумарокова-Эльстон (костюм боярыни).

Король червей — император Николай II (костюм царя Алексея Михайловича).

Король бубен — Николай Николаевич Гартунг, действительный статский советник, шталмейстер Высочайшего двора (костюм боярина).

Король треф — граф Михаил Николаевич Граббе (костюм жильца).

Король пик — прототипа нет (костюм Ивана Грозного, изображённый на картине А. Д. Литовченко «Иван Грозный показывает сокровища английскому послу Горсею»).

Примечательный момент: на картах колоды «Русский стиль» первого выпуска был изображён пеликан, кормящий детей мясом своего сердца. Рисунок сопровождался надписью: «Себя не жалея питает птенцов». Таким образом правительство говорило, что печётся о благе детей-сирот: считалось, что доход, получаемый от продажи карт, идёт в помощь Воспитательного дома, где воспитывали сирот. Таким образом, некоторые азартные карточные игроки были уверены, что своей пагубной страстью помогают детям.

Источник: blog fiesta
Ну когда в тебе проснется взрослая женщина?
Неужели вам так мешает её храп?© О. Громыко

" Несовершенство может найти каждый, но не каждый может найти из него дорогу к колбасе!" ©(один из авторов Литкульта)

Аватара пользователя
Волшебник
Почётный стриптизёр
Сообщения: 12273
Зарегистрирован: 13 янв 2018, 06:00
Награды: 11
Откуда: Хабаровский край
Благодарил (а): 8698 раз
Поблагодарили: 7374 раза

Занимательные интересности

Сообщение Волшебник »

Яко-Хан писал(а):
15 сен 2020, 09:43
как одна из самых популярных колод карт страны «Русский стиль» связана с Петербургом
Яко-Хан, спасибо)! Мне эта статья ещё пригодиться.)

Аватара пользователя
Яко-Хан
Сообщения: 3519
Зарегистрирован: 28 дек 2017, 22:22
Награды: 3
Откуда: Выборг
Благодарил (а): 2174 раза
Поблагодарили: 5133 раза

Занимательные интересности

Сообщение Яко-Хан »

Волшебник писал(а):
15 сен 2020, 13:30
Яко-Хан писал(а):
15 сен 2020, 09:43
как одна из самых популярных колод карт страны «Русский стиль» связана с Петербургом
Яко-Хан, спасибо)! Мне эта статья ещё пригодиться.)
На здоровье))
Ну когда в тебе проснется взрослая женщина?
Неужели вам так мешает её храп?© О. Громыко

" Несовершенство может найти каждый, но не каждый может найти из него дорогу к колбасе!" ©(один из авторов Литкульта)

Аватара пользователя
Волшебник
Почётный стриптизёр
Сообщения: 12273
Зарегистрирован: 13 янв 2018, 06:00
Награды: 11
Откуда: Хабаровский край
Благодарил (а): 8698 раз
Поблагодарили: 7374 раза

Занимательные интересности

Сообщение Волшебник »

Как роман-ахинея для взрocлыx, написанный по приколу, чтобы показать низкий уровень вкуса в обществе, стал хитом.

Сегодня часто можно услышать, что общество деградирует, ТВ и интернет заполонили низкопробные сюжеты и вообще: о, времена, о, нравы! Но, знаете, так было всегда. Собственно говоря, крылатое выражение про времена и нравы («O tempora, o mores!» – лат.) принадлежит политику и оратору Цицерону, жившему в I веке до нашей эры.

Люди простые, вкусы у них простые и манипулировать ими тоже просто. Именно это в конце 60-х годов захотели доказать журналисты-приколисты, затеявшие литературный эксперимент. Они решили сочинить вместе роман для взрослых, который будет настолько плох, что любой здравомыслящий человек отказался бы читать такое по доброй воле. Книга вышла и… стала бестселлером.
scale_2400.jpg
Идея сочинить роман-ахинею и сделать его литературной сенсацией пришла в голову колумнисту ежедневной американской газеты Newsday Майку МакГрэди. Он подключил к проекту два десятка своих коллег (некоторые из которых были весьма именитыми и могли похвастаться престижными наградами). МакГрэди обрисовал вкратце сюжет и персонажей. Каждому из авторов досталось по главе. Всем было велено писать максимально плохо и избито, но не жалеть сил, придумывая занятные любовные сцены. Так родился роман «Незнакомка пришла нaгoй».

Сюжет такой: супруги Джилли и Билли Блейки работают на радио и ведут шоу, в котором выставляют себя идеальной парой. Но однажды жена узнает, что муж-то погуливает! Джилли решает отомстить той же монетой и затевает серию романов, каждый из которых плохо кончается для мужчины. К концу книги у нас есть пять разводов, три расставания, нервный срыв и даже убийство.
scale_2401.jpg
Пример: в одной сцене Джилли уединяется с мистером Тейлором в инвалидной коляске, принадлежащей его начальнику. Босс появляется в самый неподходящий момент и ревёт: «Не дай бог, ты сломаешь мою коляску!» В другой сцене Джилли уводит с пути истинного семьянина Джошуа и томно просит: «Поцелуй мои коленки!» «Спереди или сзади?» – уточняет мужчина. И всё в таком духе. Нагромождения прилагательных, слащавые сравнения, избитые клише. Майк МакГрэди особенно тщательно редактировал работу своих коллег, если видел, что где-то неплохо написано.

В 1969 году книга увидела свет за авторством некой Пенелопы Эш, якобы скучающей домохозяйки из Нью-Йорка, решившей развлечься писательством. На самом деле её роль сыграла Билли Янг, свояченица МакГрэди. Эффектная дама вышла на издателя, а потом появлялась на радиошоу и ТВ и намеренно несла высокопарный вздор. Ну, например, что писатель должен вываливать на печатную машинку всего себя, без остатка. И что вы думаете? Книга стала бестселлером. На первом месте в списке самых продаваемых книг New York Times «Крестный отец» Марио Пьюзо, а на третьем – «Незнакомка…», сочиненная по приколу.
scale_2402.jpg
(кадр из экранизации)

Обман вскрылся в том же году. Двадцать пять авторов предстали перед публикой на телешоу. Объяснили, что своей книгой хотели показать, что прилавки заполонила низкопробная литература, что даже критики уже не могут отличить хороший роман от плохого и так далее. И что вы думаете? «Незнакомку» стали покупать с утроенной силой, а в 1975 году даже вышел фильм по мотивам.

Источник:
https://zen.yandex.ru/media/visual/kak- ... 43db385101

Аватара пользователя
Яко-Хан
Сообщения: 3519
Зарегистрирован: 28 дек 2017, 22:22
Награды: 3
Откуда: Выборг
Благодарил (а): 2174 раза
Поблагодарили: 5133 раза

Занимательные интересности

Сообщение Яко-Хан »

UVWQEn3OQWA.jpg
Ну когда в тебе проснется взрослая женщина?
Неужели вам так мешает её храп?© О. Громыко

" Несовершенство может найти каждый, но не каждый может найти из него дорогу к колбасе!" ©(один из авторов Литкульта)

Аватара пользователя
Крапива
Сообщения: 2329
Зарегистрирован: 29 дек 2017, 12:40
Награды: 1
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 2803 раза

Занимательные интересности

Сообщение Крапива »

Развеиваем мифы о "немытой Европе"

Миф № 1. Изабелла Кастильская, которая мылась за всю свою жизнь всего дважды: при крещении и перед свадьбой.
Изабо... как её называли подданные. Королева сарацин. При ней сарацины вошли в Испанию, при ней же они оттуда и вышли.
Изабелла дала обет, что мыться она начнет лишь тогда, когда сарацин полностью изгонят из Кастилии.
К несчастью, процесс изгнания сарацин занял практически всю жизнь Изабо.
А религиозные обеты в средние века... ну такое себе удовольствие. Особенно, когда ты королева, и нарушить свой обет... там и распять могли, если что.

Миф № 2. Людовик XIV-й, который тоже мылся всего дважды за всю жизнь. Бедняга страдал жутчайшей аллергией на щелочные моющие средства, которым и в средние века изобиловала гигиена.
Представляете, да. Отсюда мягко перетекаем к мифу третьему...
Под кодовым названием "онежтамнемылисьгодами".
И тут вдруг мы обнаруживаем... это просто ужас какой-то. Мы обнаруживаем там... просто страшно произнести... венецианское мыло. Мыло, Карл!
В XIII веке у Венеции в мыловарении появился конкурент — французский Марсель. Венеция все же выиграла эту мыльную войну, задавив марсельцев масштабами производства и экспорта продукции. Вскоре венецианское мыло, приобретя привычную нам форму брикета, завоевало всю Европу и стало главным товаром венецианских купцов.
С XIII в. начинается расцвет мыловарения в Англии. Отношение к этому ремеслу было самое серьезное. В 1399 г. король Генрих IV основал орден, особой привилегией которого считалось: мытье в бане с мылом. В этой стране долгое время под страхом смерти члену гильдии мыловаров запрещалось ночевать под одной крышей с мастерами других ремесел — дабы не выдать тайну.
Жизнь не стояла на месте, и во второй половине XV века придумали пену для бритья — этот болезненный процесс превратился в весьма приятное и освежающее занятие.
Для женщин в тот же самый период стали производить самые разные мыла — розовое, гвоздичное, мускусное, лавандовое...

Онежтамнемылись - не? Удивительное дело - зачем производить мыло, если никто не моется.

Миф № 4 - мой любимый. Письмо Наполеона к Жозефине: не мойся, милая, приеду через три дня".
Данное письмо усиленно смакуется всякими записными диванными русофилами - мол, посмотрите на ту Европу, немылисьонетамгодами, пыщ-пыщ-пыщ.
Ребята, мы тут люди взрослые. И прекрасно понимаем, что у каждого человека могут быть свои собственные предпочтения по поводу женских запахов. Особенно, если этот человек Наполеон.

А вот то, что есть:
Гравюры Дюрера "Баня"
Изображение

Давайте пройдется по общедоступным сведениям. Для начала - известные курортные зоны. Взглянем на герб Бадена (Baden bei Wien), дарованный городу императором Священной Империи Фридрихом III в 1480 году. Мужчина и женщина в купальной кадушке. Незадолго до появления герба, в 1417 году Поджо Браччоли, сопровождавший лишенного престола Папу Иоанна XXIII в поездке в Баден дает описание 30-ти роскошных бань. Для простолюдинов действовали два открытых бассейна
Изображение

Вопросы есть?
Бездарных несколько семей
Путем богатства и поклонов
Владеют родиной моей.
Стоят превыше всех законов,
Стеной стоят вокруг царя,
Как мопсы жадные и злые,
И простодушно говоря:
«Ведь только мы и есть Россия!»

А. Майков. 1855-й год.

Аватара пользователя
Крапива
Сообщения: 2329
Зарегистрирован: 29 дек 2017, 12:40
Награды: 1
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 2803 раза

Занимательные интересности

Сообщение Крапива »

И да, кстати, если кто в курсе, то тот знает, кем был отец Тиля Уленшпигеля.
Просто когда мне начинают говорить, что Европа не мылась потому что там дерева хватало... ребята, отец Тиля уленшпигеля был угольщиком. Угольщиком, Карл! Вся Европа стоит на угле. У них дома покрыты черепицей. На обжиг черепицей там топлива хватало, а на помыться - нет?
Бездарных несколько семей
Путем богатства и поклонов
Владеют родиной моей.
Стоят превыше всех законов,
Стеной стоят вокруг царя,
Как мопсы жадные и злые,
И простодушно говоря:
«Ведь только мы и есть Россия!»

А. Майков. 1855-й год.

Аватара пользователя
Волшебник
Почётный стриптизёр
Сообщения: 12273
Зарегистрирован: 13 янв 2018, 06:00
Награды: 11
Откуда: Хабаровский край
Благодарил (а): 8698 раз
Поблагодарили: 7374 раза

Занимательные интересности

Сообщение Волшебник »

Крапива писал(а):
27 сен 2020, 12:19
Вопросы есть?
Ну наконец-то кто-то об этом написал). А то постоянно слышу эти слова о немытой Европе, но сам всё время забывал проверить этот факт). Наконец прочел опровержение.)

Аватара пользователя
Яко-Хан
Сообщения: 3519
Зарегистрирован: 28 дек 2017, 22:22
Награды: 3
Откуда: Выборг
Благодарил (а): 2174 раза
Поблагодарили: 5133 раза

Занимательные интересности

Сообщение Яко-Хан »

fZRa4e9wjsM.jpg
JBKRUQYRjjM.jpg
u2dPRUqLVfU.jpg
Ну когда в тебе проснется взрослая женщина?
Неужели вам так мешает её храп?© О. Громыко

" Несовершенство может найти каждый, но не каждый может найти из него дорогу к колбасе!" ©(один из авторов Литкульта)

Аватара пользователя
Волшебник
Почётный стриптизёр
Сообщения: 12273
Зарегистрирован: 13 янв 2018, 06:00
Награды: 11
Откуда: Хабаровский край
Благодарил (а): 8698 раз
Поблагодарили: 7374 раза

Занимательные интересности

Сообщение Волшебник »

Яко-Хан писал(а):
01 окт 2020, 09:46
fZRa4e9wjsM.jpg
JBKRUQYRjjM.jpg
u2dPRUqLVfU.jpg
Видать создатели искали какой-нибудь западный фильм для антуража, где упоминается молоко). И вот что им подобрали редакторы))). Видать ничего другого не нашлось.)

Аватара пользователя
Яко-Хан
Сообщения: 3519
Зарегистрирован: 28 дек 2017, 22:22
Награды: 3
Откуда: Выборг
Благодарил (а): 2174 раза
Поблагодарили: 5133 раза

Занимательные интересности

Сообщение Яко-Хан »

Волшебник писал(а):
01 окт 2020, 16:58
Видать ничего другого не нашлось.)
Еще бы "Заводного апельсина" афишу повесили))
Там тоже герои молоко любят))
Ну когда в тебе проснется взрослая женщина?
Неужели вам так мешает её храп?© О. Громыко

" Несовершенство может найти каждый, но не каждый может найти из него дорогу к колбасе!" ©(один из авторов Литкульта)

Аватара пользователя
Волшебник
Почётный стриптизёр
Сообщения: 12273
Зарегистрирован: 13 янв 2018, 06:00
Награды: 11
Откуда: Хабаровский край
Благодарил (а): 8698 раз
Поблагодарили: 7374 раза

Занимательные интересности

Сообщение Волшебник »

Яко-Хан писал(а):
01 окт 2020, 17:14
Еще бы "Заводного апельсина" афишу повесили))
Там тоже герои молоко любят))
А он по-моему в те года был запрещен в Великобритании к показу, точно не помню.

Ответить

Вернуться в «Не может быть...»