Clive Barker's Jericho
Слово о Клайве Баркере: Когда говорят о главных писателях хорроров 20 века, то обычно все вспоминают или Говарда Ф. Лавкрафта или Стивена Кинга. Но есть люди, которые в этот список причисляют ещё одного писателя - Клайва Баркера. Дело в том, что у каждого из трех писателей существует своя основная тема для написания страшных историй. Лавкрафт пугал людей существами и богами, настолько древними и настолько могучими, что человек перед ними кажется лишь жалкой песчинкой в бесконечном океане Вселенной. И человек терял рассудок столкнувшись воочию с такими созданиями. Стивен Кинг пугал иначе, он заставлял человека проникнуть в глубину психологического страха, паники и отчаяния. То, чего человек боялся с самого детства и тщательно скрывал в глубине своего подсознания, у Кинга всплывало наружу и заставляло человека со своими главным ужасом столкнуться лицом к лицу. В том числе, он заставлял боятся какой-то бытовой мелочи, которая по воли судьбы становилась кошмаром для героев его произведений. А вот Клайв Баркер стал одним из родоначальников целого поджанра хоррора, а именно сплаттерпанка. Этот поджанр грубо можно описать как "мясные ужастики". И наиболее ярким представителем этого жанра является фильм "Восставшие из Ада", у которого сам Клайв Баркер был режиссером и снятый по мотивам его же повести "The Hellbound Heart".
Клайв Баркер и герои фильма "Восставшие из Ада"
В этом фильме он рассказал историю о мужчине, который так стремился познать самые сильные удовольствия на свете, что вызвал из Ада сенобитов - исследователей боли. Для них самые острые яркие и сильные ощущения являются сокровищем, и они с удовольствием готовы поделиться им с любым желающим. Так Клайв Баркер пытался поведать миру свою идею о том, что удовольствие и боль постоянно идут вместе. У них одна природа. И рано или поздно одно переходит в другое. Особенно когда пытаешься достичь высшей формы удовольствий...
Но Клайв Баркер является не только известным писателем и режиссером фильмов. Так же он является сценаристом для некоторых игр, одной из которых стала "Jericho" ("Иерихон").
Сюжет игры: В одном из библейских апокрифов говориться, что изначально Бог создал существо о образу и подобию своему и назвал его Перворожденным. Это существо было без пола и обладал страшным могуществом. Бог так испугался своего творения, что навеки запер его в пространственно временной "коробке". Но Перворожденный не хотел оставаться в забвении. Он узнал, что Бог создал человека и возлюбил своё творение. Перворожденный пришёл в ярость и решил вернуться в наш мир, чтобы уничтожить всё живое. Но с давних времен появился орден семерых колдунов, которые веками следят за тем, чтобы Перворожденный не ворвался в наш мир. Каждые несколько столетий Он пытался прорваться на Землю через пространственно-временный разломы, забирая с собой часть нашей реальности. И каждый раз группа колдунов запирала разлом, оставайся в той реальности навсегда, бесконечно сражаясь с демонами Перворожденного.
Наступил 21 век. Боевой оккультный отряд "Иерихон", получает задание отправиться на место раскопок древнейшего города на земле Аль-Кали, в связи с обнаружением в нём аномальной активности.
Прибыв на место, они обнаруживают, что руины заполонили демоны. Но что самое страшное, они обнаружили разлом, через который Перворожденный пытается попасть в наш мир. Члены отряды решаются прыгнуть в разлом сами и выясняю, что попали в прошлое, точнее кусочек реальности прошлого времен Второй Мировой Войны. Отряд находит точно такой же магов, которые во время войны также закрыли разлом и остались в этой запечатанной реальности, постоянно сражаясь с демонами-нацистами запертыми здесь же. Более того, существует еще несколько реальностей, которые прячутся одна в другой как матрёшка, уходя в прошлое. И в каждой реальности маги-защитники стараются держать оборону. "Иерихон" решает пройти через все миры чтобы добраться до Перворожденного. Но что их ждёт в этих реальностях?
Об игре: В нашем распоряжении шесть участников отряда, каждый со своим огнестрельным оружием и с магическими способностями. Каждый обладает своими сильными и слабыми сторонами. И игрок может вселяться в каждого бойца, в то время как остальные поддерживают его и сражаются где-то рядом. Описывать каждого бойца придется очень долго, но каждый из них по-своему необходим и каждый для игрока может стать любимым. Хотя сами по себе бойцы не очень сильны и их постоянно приходится спасать от смерти, благо лечить друг друга здесь очень легко. И вообще, вместе воевать здесь гораздо интересней и не так страшно. Последнее тут очень важно, потому что "Иерихону" в этой игре придется пройти через такие места, которые, благодаря чьим-то слепым желаниям, превратились в ад. Каждая реальность нам рассказывают историю, как появился тот или иной разрыв для Перворожденного. А он появляется не просто так. Он открывается в месте где были целенаправленно убиты тысячи невинных жизней. Но кто эти люди, которые могли совершить такое? Путешествия, "Иерихон" раскрывает историю этих людей. Кто-то пролил кровь из-за необузданных желаний, кто-то убыл тысячи из-за слепой веры, у кого-то были другие причины...
И это потрясающий опыт погружения в персональный ад одного наделенного властью человека. И чем глубже в историю человечества герои проникают тем страшнее и омерзительней оказывается такой мир, созданный из ложных надежд и неудовлетворенных желаний. А в самом начале всего этого ужаса, источником всего этого зла, находится мир где живет Перворожденный. Бесполое существо, которого Бог лишил своей любви и бросил в одиночестве... Трудно даже поверить, что всё это может стать источником такой ненависти, которая способна уничтожить человечество.
Итог: И я бы назвал эту игру шедевром в своём роде, если бы не концовка... Концовка, которая своим многоточием убивает всё удовольствие от пройденной игры. Но до этого я отлично провёл время уничтожая демонов и спасая игровых напарников. А истреблять демонов ради сил света я обожаю. Возможно понравится и вам.