Станция
Добавлено: 02 ноя 2018, 06:41
Автор - Волшебник
- Вы реально писатель? – удивился проводник, на бейджике которого красовалось имя «Алексей».
- Ну да. Вот еду писать про таинственные места Хабаровского края, - ответил писатель.
- А до какой станции едете?
- До Думкана.
- Думкан? А что там такого есть? Там, по-моему, вообще люди не живут.
- С чего вы так решили?
- Да потому что, сколько не делал рейсов на 352-м, никто еще на этой станции не садился у меня. Вон, посмотри!
Писатель посмотрел в окно вагона и увидел, как мимо него пролетел прямоугольный участок земли, полностью заросший травой и огороженный колючей проволокой. Когда-то он был чьим-то огородом. Других признаков цивилизации не было видно. Или дом бывшего хозяина огорода стоял где-то среди деревьев, или он давно развалился и тоже зарос травой.
- И вот так на всём пути от Хабаровска до Ванино, - продолжил проводник. - Когда здесь строили БАМ, то вдоль железной дороги стояло полно посёлков и станций, где жили железнодорожники. А сейчас почти все они вымерли. Ну, не все, конечно, кое-где еще живут старики, где-то люди работают на лесозаготовках, где-то по-прежнему железную дорогу обслуживают. Но, в основном, по всему пути брошенные дома. И в Думкане, по-моему, тоже никто не живёт.
- А про убийство трёх панков вы ничего не слышали? – спросил писатель.
- Трёх кого? Ааааа! Вспомнил! Да-да! Проводник один рассказывал, они, эти панки, в его вагоне ехали.
- Да? А этот проводник сейчас здесь? В этом поезде?
- Нет, он сейчас в отпуске.
- А что он рассказывал?
- Ну, говорил, что однажды к нему в вагон во Владивостоке сели три натуральных панка. С прическами странными, покрашенные, в драных джинах и с кучей вещей. Он когда бельё раздавал, то решил спросить что, куда, зачем, почему. А они ему отвечают, что являются убежденными анархистам, против государства и за полную свободу. И решили поехать в Думкан, чтобы там пожить год вдали от всех по своим личным законам. Взяли с собой всё необходимое, собирались там овощи выращивать, своё пиво варить и делать всё, что им захочется.
- Идиоты малолетние… А ваш знакомый проводник пытался их отговорить?
- Пытался, а панки ему ответили, что знают обо всех сложностях и ко всему готовы. Самое главное - зиму пережить, а так - всё нормально.
- И они были единственные, кто вышел на Думкане?
- Да. А потому уж в Интернете написали, что их зверски убили, тела растерзали, ведется следствие и так далее. Можете сами в Интернете посмотреть.
- Некогда, уже подъезжаем.
- А вы что, в самом деле, собрались там выходить? Убийцу же до сих пор не нашли!
- Я ненадолго. Хочу посмотреть на дом, где жили убитые, походить по окрестностям и через сутки на следующем поезде уеду.
- Давайте, я на всякий случай ваш телефон возьму. Там вроде «Билайн» немного ловит. Как в Комсомольск приедем, я вам позвоню и проверю, всё ли в порядке.
Писатель удивился такой заботе проводника, которого видел впервые в жизни, но продиктовал свой номер телефона.
Изначально он не планировал останавливаться в Думкане, его целью был Комсомольск-на-Амуре – криминальная столица Хабаровского края. Но, стоя в кассе за билетами и листая архив новостей какого-то местного интернет-издания, он наткнулся на короткую новость о тройном убийстве панков из Владивостока в этом богом забытом посёлке. Более подробных новостей так и не нашёл. Нужно было первоначально обратиться в редакцию этого краевого издания, но в итоге решил не тратить время и сначала посмотреть на всё самому.
Поезд остановился, из десяти вагонов на щебень ступил только один человек. Состав тут же тронулся и поехал дальше, а человек еще несколько минут пытался найти какое-то подобие тропинки, чтобы пройти к стоящим вдалеке среди деревьев серым деревянным заборам.
Комсомольск. Поезд здесь стоял около часа. За сутки пути от Хабаровска до Ванино это был самый крупный населенный пункт с такой длинной остановкой. Алексей закончил мыть полы в вагоне и, убедившись, что до начала посадки еще есть время, решил сделать звонок своему новому знакомому – писателю.
- Алло? Алло? Ты меня слышишь? – едва не кричал проводник, шагая по перрону мимо ларьков.
- …Алло! Да, слышу! – сквозь помехи пробился знакомый голос.
- Ну как ты там? Всё в порядке?
- …Да! Нашел какой-то заброшенный дом… Пока там остановился…
- Слышишь, а ты нашёл дом, где тех ребят убили?
- Нашёл, там ужас настоящий… Кровь повсюду. Всё разваливается. Не представляю, как они вообще там жили… Слушай, а в этом посёлке и в окрестностях точно никто не живет?
- Ну, не знаю даже. Вроде никто, а что?
- Да просто на полу нашёл букет цветов. Он совсем свежий, похоже, его два дня назад сорвали и… - на этом связь с писателем оборвалась.
- Алло?! Алло? Ну, блин… - выругался про себя Алексей, проклиная связь, и пошёл к своему вагону.
Поезд номер 351 или 352, в зависимости от того, в какую сторону ехать, совершал полный путь от Владивостока до станции Советская Гавань (сортировочная) за полутора суток. С юга на север и с севера на юг. От одного морского порта к другому. Приезжая в девять утра на сортировочную станцию Советской Гавани, поезд стоял до семнадцати вечера и отправлялся обратно, во Владивосток.
За это время Алексей сходил в гости к своей девушке и попросил её младшего брата поискать информацию в Интернете про писателя, с которым познакомился в поезде. Оказалось, что ему принадлежат сразу несколько детективных романов и один мистический. И пока юный гений открывал одному ему известные, самые информативные ссылки о писателях, на телефон пришла смска о том, что абонент доступен для звонка. И следом прилетела еще одна, но её содержание удивило Алексея. В ней была только одна цифра – «4».
Он быстро набрал номер телефона, но писатель снова оказался вне зоны доступа.
- Блин!
- Что? – отозвался школьник.
- «Абонент доступен для звонка» и тут же снова пропал, только одна смска успела прийти. Но, похоже, дописать её не успел, - расстроился Алексей.
- А что он успел написать?
- Только цифру «4».
В комнате повисла тишина. Мальчик посмотрел на стоявшую на столе маленькую фигурку Ягами Лайта из аниме «Тетрадь смерти», и вдруг у него появилась идея.
- А может, он хотел тебя так предупредить?
- Предупредить? О чём? – удивился Алексей
- О чём-то страшном. Цифра «четыре» в японском языке созвучна по произношению со словом «смерть». Поэтому во многих японских гостиницах даже четвертого этажа не существует. А при обычном счёте стараются «четыре» (си как «смерть») заменять другим произношением (ён).
- Я бы о таком точно не догадался. Ему надо было тогда тебе смску отправлять, ты у нас по японской культуре встреваешь, - ответил проводник и взъерошил мальчику волосы. - Завтра снова буду Думкан проезжать, и он должен в поезд наш сесть. А если не сядет и дозвониться не смогу, тогда в полицию звонить придётся.
- Напишешь потом, как всё закончилось? – загорелись глаза у мальчика.
- Тебе первому напишу, - улыбнулся Алексей.
Вечером поезд оставил перрон станции Советская Гавань (сортировочная) и отправил в обратный путь до Владивостока. Вагоны снова были заполнены, и проводники приступили к своим обязанностям. Писатель так и не вышел на связь, и Алексею нужно было ждать до завтра. Но был еще один вариант – посёлок Высокогорный или, как его проще называли местные железнодорожники, Гора. Это самый высокий населенный пункт в их маршруте и самый холодный. Но, благодаря своему положению, здесь была отличная связь. Нужно только дождаться ночи, когда поезд прибудет в Высокогорный, и, возможно, сигнал пробьется.
И вот, наконец, заветный посёлок показался за окном. Все пассажиры спали, на перроне курили рабочие-вахтовики, возвращающиеся домой, а проводники их терпеливо ждали. К вагону Алексея еще никто не подошёл, и он решил снова сделать звонок писателю. Сигнал появился, зазвучали гудки, но трубку никто не брал.
Возможно, он уже лег спать, на часах было за полночь, но вдруг кто-то снял трубку.
- Алло? Алло? Вы меня слышите?
Но никто не отвечал. Проводник пытался вслушаться, ему показалось, что за помехами в телефоне слышны какие-то звуки. И вдруг он понял, это было дыхание. Какое-то тяжелое, хриплое, звериное дыхание.
- Алло? – осторожно произнёс Алексей.
И вдруг дыхание исчезло. Из трубки доносились только мелкие помехи.
- Ыыыыыыыыыыааааааааа!!! – раздался оглушительный крик в телефоне, такой, что он испугал проводников соседних вагонов.
Алексей не спал всю ночь. Он не мог забыть этот крик и не мог понять, кому он принадлежал. Животному? Человеку? Или кому-то, а может, чему-то другому?
Утром он рассказ всё от начала до конца другим проводникам, но те посоветовали не пороть горячку, а дождаться, пока поезд не приедет в Думкан, и уж потом принимать решение.
С каждым часом поезд приближался к проклятой станции. Алексей не читал книгу, не смотрел фильмы в ноутбуке, он смотрел в окно своего купе, стараясь не упустить ничего важного.
Наконец, Думкан. И первое, что увидел проводник, стоя в открытой двери вагона с флажком, - это стоявший в поле вертолёт. Дальше от него - грузовик «Урал», а еще чуть в стороне - полицейский «уазик». Около старых домов бродили люди в форме. А когда состав остановился, Алексей увидел человека, сидящего на железнодорожной шпале и закутанного в одеяло. В двух метрах от него стоял полицейский с рацией. Алексей тут же набрал номер телефона. Полицейский обернулся на человека, который под одеялом начал искать телефон.
- Алло! Что с вами случилось?
- Ты… Твою мать… Почему ты не сказал, что этих панков было четверо? – ответил писатель и положил трубку после того, как полицейский отрицательно замахал рукой.
Лицо у писателя было потерянным и испачканным мелкими каплями крови. Алексей пытался по внешнему виду определить, что с ним случилось, но вдруг мимо него пронесли носилки, через край которых вывалилась чья-то грязная, окровавленная рука, на которой едва можно было различить татуировку «Мама – анархия».
- А может, их и четверо было… Я не помню, как он рассказывал, - вдруг сказал Алексей сам себе.
Утро, Владивосток. Алексей шёл по перрону мимо памятной таблички, посвященной приезду во Владивосток Хо Ши Мина, и в этот момент зазвонил телефон.
- Алло, привет! Ты уже во Владивостоке?
- Привет! Да уже приехали.
- Понятно. Сестра тебе привет передает!
- А чего она сама не позвонила?
- Ей лень, она в постели до сих пор валяется.
- Ясно, а ты чего не спишь? Сегодня же выходной, и тебе в школу не надо.
- Я с утра решил новости посмотреть в Интернете, и увидел про того писателя! Ты проезжал там, ты видел его?
- Да, видел. Он еле живой, но поговорить с ним не получилось, полицейский общаться запретил. А что там про него написали?
- Написали, что ликвидирован преступник, который три года назад убил своих друзей во время турпохода. Это правда, что он три года скрывался от полицейских в диких лесах? Ты видел его труп, ты его сфотографировал?
- Его на носилках мимо меня пронесли, только одну его руку разглядел.
- Ну, блин, капец! Надо было всё равно сфотографировать! Тут пишут, что он убил своих друзей после того, как все перепились браги собственного изготовления. Родственники убитых из-за длительного отсутствия вестей вызвали полицейских, но когда те добрались до Думкана, то нашли только три истерзанных трупа, а четвертого не нашли. Они с собаками пытались искать его по лесам, но без результата. И его объявили в федеральный розыск. А он получается всё это время жил один?
- Видимо, да. Скорее всего, из-за этого одичал и сошёл с ума. А что еще написали?
- Написали про того писателя, что он приехал на место убийства набраться вдохновения, а ночью увидел, как в лесу, неподалеку, какой-то человек в одних лохмотьях зажёг огромный костёр и проводил что-то похожее на ритуал. Писатель пытался подобрать поближе, но его заметили. Дальше пишут про бегство, попытку спрятаться и драку со смертельным исходом.
- Ничего себе. Весело он ночь провёл.
- Это точно.
- Будешь много аниме смотреть, станешь таким же.
- Ну чего ты врёшь?!
- Ну да. Вот еду писать про таинственные места Хабаровского края, - ответил писатель.
- А до какой станции едете?
- До Думкана.
- Думкан? А что там такого есть? Там, по-моему, вообще люди не живут.
- С чего вы так решили?
- Да потому что, сколько не делал рейсов на 352-м, никто еще на этой станции не садился у меня. Вон, посмотри!
Писатель посмотрел в окно вагона и увидел, как мимо него пролетел прямоугольный участок земли, полностью заросший травой и огороженный колючей проволокой. Когда-то он был чьим-то огородом. Других признаков цивилизации не было видно. Или дом бывшего хозяина огорода стоял где-то среди деревьев, или он давно развалился и тоже зарос травой.
- И вот так на всём пути от Хабаровска до Ванино, - продолжил проводник. - Когда здесь строили БАМ, то вдоль железной дороги стояло полно посёлков и станций, где жили железнодорожники. А сейчас почти все они вымерли. Ну, не все, конечно, кое-где еще живут старики, где-то люди работают на лесозаготовках, где-то по-прежнему железную дорогу обслуживают. Но, в основном, по всему пути брошенные дома. И в Думкане, по-моему, тоже никто не живёт.
- А про убийство трёх панков вы ничего не слышали? – спросил писатель.
- Трёх кого? Ааааа! Вспомнил! Да-да! Проводник один рассказывал, они, эти панки, в его вагоне ехали.
- Да? А этот проводник сейчас здесь? В этом поезде?
- Нет, он сейчас в отпуске.
- А что он рассказывал?
- Ну, говорил, что однажды к нему в вагон во Владивостоке сели три натуральных панка. С прическами странными, покрашенные, в драных джинах и с кучей вещей. Он когда бельё раздавал, то решил спросить что, куда, зачем, почему. А они ему отвечают, что являются убежденными анархистам, против государства и за полную свободу. И решили поехать в Думкан, чтобы там пожить год вдали от всех по своим личным законам. Взяли с собой всё необходимое, собирались там овощи выращивать, своё пиво варить и делать всё, что им захочется.
- Идиоты малолетние… А ваш знакомый проводник пытался их отговорить?
- Пытался, а панки ему ответили, что знают обо всех сложностях и ко всему готовы. Самое главное - зиму пережить, а так - всё нормально.
- И они были единственные, кто вышел на Думкане?
- Да. А потому уж в Интернете написали, что их зверски убили, тела растерзали, ведется следствие и так далее. Можете сами в Интернете посмотреть.
- Некогда, уже подъезжаем.
- А вы что, в самом деле, собрались там выходить? Убийцу же до сих пор не нашли!
- Я ненадолго. Хочу посмотреть на дом, где жили убитые, походить по окрестностям и через сутки на следующем поезде уеду.
- Давайте, я на всякий случай ваш телефон возьму. Там вроде «Билайн» немного ловит. Как в Комсомольск приедем, я вам позвоню и проверю, всё ли в порядке.
Писатель удивился такой заботе проводника, которого видел впервые в жизни, но продиктовал свой номер телефона.
Изначально он не планировал останавливаться в Думкане, его целью был Комсомольск-на-Амуре – криминальная столица Хабаровского края. Но, стоя в кассе за билетами и листая архив новостей какого-то местного интернет-издания, он наткнулся на короткую новость о тройном убийстве панков из Владивостока в этом богом забытом посёлке. Более подробных новостей так и не нашёл. Нужно было первоначально обратиться в редакцию этого краевого издания, но в итоге решил не тратить время и сначала посмотреть на всё самому.
Поезд остановился, из десяти вагонов на щебень ступил только один человек. Состав тут же тронулся и поехал дальше, а человек еще несколько минут пытался найти какое-то подобие тропинки, чтобы пройти к стоящим вдалеке среди деревьев серым деревянным заборам.
Комсомольск. Поезд здесь стоял около часа. За сутки пути от Хабаровска до Ванино это был самый крупный населенный пункт с такой длинной остановкой. Алексей закончил мыть полы в вагоне и, убедившись, что до начала посадки еще есть время, решил сделать звонок своему новому знакомому – писателю.
- Алло? Алло? Ты меня слышишь? – едва не кричал проводник, шагая по перрону мимо ларьков.
- …Алло! Да, слышу! – сквозь помехи пробился знакомый голос.
- Ну как ты там? Всё в порядке?
- …Да! Нашел какой-то заброшенный дом… Пока там остановился…
- Слышишь, а ты нашёл дом, где тех ребят убили?
- Нашёл, там ужас настоящий… Кровь повсюду. Всё разваливается. Не представляю, как они вообще там жили… Слушай, а в этом посёлке и в окрестностях точно никто не живет?
- Ну, не знаю даже. Вроде никто, а что?
- Да просто на полу нашёл букет цветов. Он совсем свежий, похоже, его два дня назад сорвали и… - на этом связь с писателем оборвалась.
- Алло?! Алло? Ну, блин… - выругался про себя Алексей, проклиная связь, и пошёл к своему вагону.
Поезд номер 351 или 352, в зависимости от того, в какую сторону ехать, совершал полный путь от Владивостока до станции Советская Гавань (сортировочная) за полутора суток. С юга на север и с севера на юг. От одного морского порта к другому. Приезжая в девять утра на сортировочную станцию Советской Гавани, поезд стоял до семнадцати вечера и отправлялся обратно, во Владивосток.
За это время Алексей сходил в гости к своей девушке и попросил её младшего брата поискать информацию в Интернете про писателя, с которым познакомился в поезде. Оказалось, что ему принадлежат сразу несколько детективных романов и один мистический. И пока юный гений открывал одному ему известные, самые информативные ссылки о писателях, на телефон пришла смска о том, что абонент доступен для звонка. И следом прилетела еще одна, но её содержание удивило Алексея. В ней была только одна цифра – «4».
Он быстро набрал номер телефона, но писатель снова оказался вне зоны доступа.
- Блин!
- Что? – отозвался школьник.
- «Абонент доступен для звонка» и тут же снова пропал, только одна смска успела прийти. Но, похоже, дописать её не успел, - расстроился Алексей.
- А что он успел написать?
- Только цифру «4».
В комнате повисла тишина. Мальчик посмотрел на стоявшую на столе маленькую фигурку Ягами Лайта из аниме «Тетрадь смерти», и вдруг у него появилась идея.
- А может, он хотел тебя так предупредить?
- Предупредить? О чём? – удивился Алексей
- О чём-то страшном. Цифра «четыре» в японском языке созвучна по произношению со словом «смерть». Поэтому во многих японских гостиницах даже четвертого этажа не существует. А при обычном счёте стараются «четыре» (си как «смерть») заменять другим произношением (ён).
- Я бы о таком точно не догадался. Ему надо было тогда тебе смску отправлять, ты у нас по японской культуре встреваешь, - ответил проводник и взъерошил мальчику волосы. - Завтра снова буду Думкан проезжать, и он должен в поезд наш сесть. А если не сядет и дозвониться не смогу, тогда в полицию звонить придётся.
- Напишешь потом, как всё закончилось? – загорелись глаза у мальчика.
- Тебе первому напишу, - улыбнулся Алексей.
Вечером поезд оставил перрон станции Советская Гавань (сортировочная) и отправил в обратный путь до Владивостока. Вагоны снова были заполнены, и проводники приступили к своим обязанностям. Писатель так и не вышел на связь, и Алексею нужно было ждать до завтра. Но был еще один вариант – посёлок Высокогорный или, как его проще называли местные железнодорожники, Гора. Это самый высокий населенный пункт в их маршруте и самый холодный. Но, благодаря своему положению, здесь была отличная связь. Нужно только дождаться ночи, когда поезд прибудет в Высокогорный, и, возможно, сигнал пробьется.
И вот, наконец, заветный посёлок показался за окном. Все пассажиры спали, на перроне курили рабочие-вахтовики, возвращающиеся домой, а проводники их терпеливо ждали. К вагону Алексея еще никто не подошёл, и он решил снова сделать звонок писателю. Сигнал появился, зазвучали гудки, но трубку никто не брал.
Возможно, он уже лег спать, на часах было за полночь, но вдруг кто-то снял трубку.
- Алло? Алло? Вы меня слышите?
Но никто не отвечал. Проводник пытался вслушаться, ему показалось, что за помехами в телефоне слышны какие-то звуки. И вдруг он понял, это было дыхание. Какое-то тяжелое, хриплое, звериное дыхание.
- Алло? – осторожно произнёс Алексей.
И вдруг дыхание исчезло. Из трубки доносились только мелкие помехи.
- Ыыыыыыыыыыааааааааа!!! – раздался оглушительный крик в телефоне, такой, что он испугал проводников соседних вагонов.
Алексей не спал всю ночь. Он не мог забыть этот крик и не мог понять, кому он принадлежал. Животному? Человеку? Или кому-то, а может, чему-то другому?
Утром он рассказ всё от начала до конца другим проводникам, но те посоветовали не пороть горячку, а дождаться, пока поезд не приедет в Думкан, и уж потом принимать решение.
С каждым часом поезд приближался к проклятой станции. Алексей не читал книгу, не смотрел фильмы в ноутбуке, он смотрел в окно своего купе, стараясь не упустить ничего важного.
Наконец, Думкан. И первое, что увидел проводник, стоя в открытой двери вагона с флажком, - это стоявший в поле вертолёт. Дальше от него - грузовик «Урал», а еще чуть в стороне - полицейский «уазик». Около старых домов бродили люди в форме. А когда состав остановился, Алексей увидел человека, сидящего на железнодорожной шпале и закутанного в одеяло. В двух метрах от него стоял полицейский с рацией. Алексей тут же набрал номер телефона. Полицейский обернулся на человека, который под одеялом начал искать телефон.
- Алло! Что с вами случилось?
- Ты… Твою мать… Почему ты не сказал, что этих панков было четверо? – ответил писатель и положил трубку после того, как полицейский отрицательно замахал рукой.
Лицо у писателя было потерянным и испачканным мелкими каплями крови. Алексей пытался по внешнему виду определить, что с ним случилось, но вдруг мимо него пронесли носилки, через край которых вывалилась чья-то грязная, окровавленная рука, на которой едва можно было различить татуировку «Мама – анархия».
- А может, их и четверо было… Я не помню, как он рассказывал, - вдруг сказал Алексей сам себе.
Утро, Владивосток. Алексей шёл по перрону мимо памятной таблички, посвященной приезду во Владивосток Хо Ши Мина, и в этот момент зазвонил телефон.
- Алло, привет! Ты уже во Владивостоке?
- Привет! Да уже приехали.
- Понятно. Сестра тебе привет передает!
- А чего она сама не позвонила?
- Ей лень, она в постели до сих пор валяется.
- Ясно, а ты чего не спишь? Сегодня же выходной, и тебе в школу не надо.
- Я с утра решил новости посмотреть в Интернете, и увидел про того писателя! Ты проезжал там, ты видел его?
- Да, видел. Он еле живой, но поговорить с ним не получилось, полицейский общаться запретил. А что там про него написали?
- Написали, что ликвидирован преступник, который три года назад убил своих друзей во время турпохода. Это правда, что он три года скрывался от полицейских в диких лесах? Ты видел его труп, ты его сфотографировал?
- Его на носилках мимо меня пронесли, только одну его руку разглядел.
- Ну, блин, капец! Надо было всё равно сфотографировать! Тут пишут, что он убил своих друзей после того, как все перепились браги собственного изготовления. Родственники убитых из-за длительного отсутствия вестей вызвали полицейских, но когда те добрались до Думкана, то нашли только три истерзанных трупа, а четвертого не нашли. Они с собаками пытались искать его по лесам, но без результата. И его объявили в федеральный розыск. А он получается всё это время жил один?
- Видимо, да. Скорее всего, из-за этого одичал и сошёл с ума. А что еще написали?
- Написали про того писателя, что он приехал на место убийства набраться вдохновения, а ночью увидел, как в лесу, неподалеку, какой-то человек в одних лохмотьях зажёг огромный костёр и проводил что-то похожее на ритуал. Писатель пытался подобрать поближе, но его заметили. Дальше пишут про бегство, попытку спрятаться и драку со смертельным исходом.
- Ничего себе. Весело он ночь провёл.
- Это точно.
- Будешь много аниме смотреть, станешь таким же.
- Ну чего ты врёшь?!